Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-144 З от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-144 З

 

12 мая 2015 года                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Автомобильная газовая компания» (далее – Заявитель, Общество): <…> (доверенность от 12.05.2015г. 80/15);

в отсутствие представителя заказчика - Администрации муниципального образования «Ярский район» (далее – Заказчик), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 06.05.2015г. № АБ 01-17-07/3554э),

рассмотрев жалобу ООО «Автомобильная газовая компания» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку бензина АИ-92 с использованием пластиковых карт электронной системы расчетов с АЗС (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300030115000015, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Автомобильная газовая компания» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно принято решение об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона - ООО «Автомобильная газовая компания» на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, также пояснил, что 03.04.2015г. в Арбитражный суд Удмуртской Республики поступило заявление ООО «Ликада плюс» о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Автомобильная газовая компания». На момент принятия Заказчиком решения об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона отсутствовало решение арбитражного суда о признании юридического лица - ООО «Автомобильная газовая компания» несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, в связи с чем, принятое Заказчиком решение является необоснованным.

Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона - ООО «Автомобильная газовая компания» в связи с неправильным толкованием части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе. В дальнейшем, чтобы не нарушать права Общества, Заказчиком было принято решение о заключении договора на поставку ГМС с ООО «Автомобильная газовая компания» на сумму, предложенную победителем Аукциона, через районный Совет депутатов, так как закупленный бензин используется обеими организациями (Администрацией района и районный Советом депутатов). Таким образом, по мнению Заказчика, принятым решением об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона права и интересы ООО «Автомобильная газовая компания» не нарушены.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

31.03.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 991,52 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 08.04.2015г. для участия в Аукционе было подано 3 заявки под защищенными номерами 4088537, 8404319, 3663985, 3266037, которые допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.04.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 95 154,33 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку под защищенным номером 8404319.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.04.2015г. заявка под защищенным номером 8404319 участника закупки ООО «Автомобильная газовая компания» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

1. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 20.04.2015г. Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем Аукциона. 24.04.2015г. представитель ООО «Автомобильная газовая компания» разместил в единой информационной системе протокол разногласий. 28.04.2015г. Заказчик повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью, содержащиеся в протоколе разногласий, замечания победителя Аукциона. 28.04.2015г. Заказчик разместил в единой информационной системе протокол от 27.04.2015г. об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона на поставку бензина АИ-92 с использованием пластиковых карт электронной системы расчетов с АЗС.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Согласно сведениям с официального сайта Арбитражного суда Удмуртской Республики (http://www.udmurtiya.arbitr.ru) 03.04.2015г. в Арбитражный суд Удмуртской Республики поступило заявление ООО «Ликада плюс» о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Автомобильная газовая компания». 07.04.2015г. определением о принятии заявления к производству и подготовке дела к судебному разбирательству указанное заявление ООО «Ликада плюс» принято, возбуждено производство по делу с присвоением № А71—3691/2015.

07.05.2015г. определением по делу № А71—3691/2015 принят отказ ООО «Ликада плюс» от заявления о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Автомобильная газовая компания». Производство по делу прекращено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент принятия Заказчиком протокола об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона отсутствовало решение арбитражного суда о признании ООО «Автомобильная газовая компания» несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производств. Таким образом, Заказчик в нарушение части 7 статьи 70  Закона о контрактной системе не разместил контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.

2. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядку предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона (часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» имеется ссылка на раздел 10 документации об Аукционе.

В разделе 10 документации об Аукционе содержатся требования статьи 35 Закона о контрактной системе о банковском сопровождении контрактов.

При таких обстоятельствах, когда Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе не установлены порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также требования к такому обеспечению, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении  Заказчиком пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении Аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В действиях Заказчика, разместившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автомобильная газовая компания» на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Ярский район» при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку бензина АИ-92 с использованием пластиковых карт электронной системы расчетов с АЗС (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300030115000015) обоснованной.
  2. Признать заказчика -  Администрацию муниципального образования «Ярский район» нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 7 статьи 70  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования «Ярский район» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации муниципального образования «Ярский район» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30, части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатели Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-06/2015-144 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

12 мая 2015 года                                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 12 мая 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-144 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Автомобильная газовая компания» на действия заказчика - Администрацию муниципального образования «Ярский район» при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку бензина АИ-92 с использованием пластиковых карт электронной системы расчетов с АЗС (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300030115000015, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику - Администрации муниципального образования «Ярский район» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-144 З отметить протокол об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона на поставку бензина АИ-92 с использованием пластиковых карт электронной системы расчетов с АЗС от 27.04.2015г.

2. Заказчику - Администрации муниципального образования «Ярский район» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-144 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

 

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны