Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-147 З от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-147 З

 

 

12 мая 2015 г.                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность от 12.04.2013г.), <…> (доверенность от 12.01.2015г.), <…> (доверенность от 18.03.2015г.);

членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/1138-15 на осуществление закупки  лекарственного препарата Гликлазид для обеспечения больных сахарным диабетом (далее – Аукционная комиссия) <…>., <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики №15-03/971 от 13.04.2015г.);

представителя ООО «Акмедика» (далее – Заявитель, Общество) -  <…> (доверенность №4 от 12.05.2015г.),

рассмотрев жалобу ООО «Акмедика» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/1138-15 на осуществление закупки  лекарственного препарата Гликлазид для обеспечения больных сахарным диабетом (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000957, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Общества. Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки (защищенный номер <...> ) и отказу в допуске к участию в Аукционе по причине того, что информация по показателю «Дозировка, мг» предложенного к поставке лекарственного средства «Глидиаб МВ» не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.   

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что дозировка предложенного лекарственного средства «Глидиаб МВ» составляла 30 мг. Разовая доза лекарства, применяемая в лечении может составлять 30 мг, 60 мг, 120 мг. Различные дозировки лекарственных средств могут быть взаимозаменяемыми, если существует возможность их кратного сопоставления, то есть одну таблетку с дозировкой действующего вещества 60 мг, можно заменить двумя таблетками аналогичного лекарственного препарата с дозировкой по 30 мг.

Представители Заказчика, члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Закон о контрактной системе допускает установление таких требований к товару, которые являются существенными для Заказчика при оказании медицинской помощи. В настоящее время на фармацевтическом рынке РФ лекарственное средство МНН Гликлазид выпускается в дозировках 30 мг и 60 мг. Установленная в документации об Аукционе дозировка лекарственного препарата МНН Гликлазид – 60 мг,  обусловлена потребностью в обеспечении лекарственных средством категорию лиц, больных сахарным диабетом, получающим максимальную разовую дозу препарата – 120 мг. При этом в феврале и марте  2015г. Заказчиком были размещены заказы на поставку лекарственного средства МНН Гликлазид в дозировке  как 30 мг, так и 60 мг. При проведении Аукциона запросы на разъяснения документации об Аукционе от участников закупки не поступали.

Члены Аукционной комиссии пояснили, что заявка с защищенным номером 3667729 (соответствует заявке участника закупки ООО «Акмедика») была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как предложенная дозировка лекарственного препарата - «30 мг» не соответствовала требованиям, установленным в  документации об Аукционе – «60 мг».

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

14.04.2014г. Уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 942747,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии №15-06/1138-1 от 24.04.2015г. на участие в Аукционе подано 5 заявок с защищенными номерами 7849932, 4945689, 6455544, 4751903, 3667729. Заявки с защищенными номерами 7849932, 4945689, 4751903 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, заявки с защищенными номерами 6455544, 3667729 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе. В отношении отклоненной заявки с защищенным номером 3667729 (соответствует заявке участника закупки ООО «Акмедика») в протоколе заседания Аукционной комиссии №15-06/1138-1 от 24.04.2015г. указано: «на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), так как представленная участником закупки информация по предлагаемому для поставки лекарственному препарату МНН Гликлазид, с торговым наименованием Глидиаб МВ, по показателю «Дозировка, мг» не соответствует значению, установленному п. 1.2 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» Документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям разделов 13, 14 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ».

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям.

 В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчик указал наименование, характеристики лекарственных средств, подлежащих поставке: МНН Гликлазид, лекарственная форма – любая лекарственная форма для приема внутрь, зарегистрированная в ГРЛС, дозировка – 60 мг; количество в потребительской упаковке – не менее 30 шт.

Рассмотрев заявку с защищенным номером 3667729 (соответствует заявке участника закупки ООО «Акмедика») Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что к поставке предложен лекарственный препарат «Глидиаб МВ» с дозировкой 30 мг, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 1.2 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

Принимая во внимание, что, аукционная заявка с защищенным номером 3667729 (соответствует заявке участника закупки ООО «Акмедика») не соответствовала требованиям, установленным в пункте 1.2 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе по показателю «дозировка, мг», а также с учетом того, что у Заказчика отсутствует потребность в закупке лекарственного средства МНН Гликлазид с дозировкой 30 мг, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение  Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Акмедика» с защищённым номером заявки 3667729 правомерным, соответствующим требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В  ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений в действиях Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа не выявлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Акмедика» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/1138-15 на осуществление закупки  лекарственного препарата Гликлазид для обеспечения больных сахарным диабетом (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000957) необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                            

 

____________ <…>

Члены Комиссии:

_____________<…>

 

_____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны