Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-148 З от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-148  З

 

12 мая 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «Меркурий+»: <…>. (доверенность от 12.01.2015г. № 3)

представителя заказчика – Администрации муниципального образования «Увинский район»: <…>. (доверенность от 08.12.2014г. № 72/01-40),

рассмотрев жалобу ООО «Меркурий+» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Увинский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по объекту «Участие в долевом строительстве многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) с последующей передачей в муниципальную собственность пятидесяти пяти жилых помещений (квартир) в Увинском районе» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300008515000006, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Меркурий+» на действия  Заказчика  при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, объект закупки определен объемом долевого строительства жилых домов, расположенных  на земельных участках по нескольким адресам в Увинском районе, что требует наличия у участников закупки в распоряжении значительной площади земельных участков. Как указал в жалобе Заявитель, допущенное Заказчиком  укрупнение  лота влечет увеличение размера обеспечения заявки на участие в Аукционе, а также обеспечения исполнения контракта, ограничивает доступ ООО «Меркурий+» к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился  и указал на то, что законодательством Российской Федерации не запрещено приобретение земельных участков хозяйствующими субъектами в любом населенном пункте. По мнению представителя Заказчика, требования извещения и документации об Аукционе не противоречат требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе к размеру обеспечения исполнения контракта. Как указал представитель Заказчика, при проведении торгов Заказчиком обеспечен принцип состязательности и конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

24.04.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 46 494 000,00 рублей.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения отсутствуют в связи тем, что срок подачи заявок на участие в Аукционе истекает 22.05.2015г.

 

  1. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пунктам 1.1.1 – 1.1.3 проекта контракта документации об Аукционе предметом контракта является строительство жилого(ых)  дома(ов), расположенного(ых) на земельном(ых) участке(ах)  по адресу:

 - Удмуртская Республика, Увинский район, пос. Ува, с последующей передачей  52 жилых помещений (квартиры), являющихся объектом долевого строительства, общей площадью не менее  1 567,3  кв.м.;

 - Удмуртская Республика, Увинский район, с. Областная, с последующей передачей  2 жилых помещений (квартиры), являющихся объектом долевого строительства, общей площадью не менее  59,9  кв.м.;

 - Удмуртская Республика, Увинский район, с. Ува-Тукля, с последующей передачей  1 жилого помещения (квартиры), являющегося объектом долевого строительства, общей площадью не менее  33,3  кв.м.

В пункте 1.6 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии указанных объектов  проекту, техническим условиям, а также о  принятии в эксплуатацию на условиях под «ключ».

В пункте 1.6 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком также установлено требование о наличии систем жизнеобеспечения и безопасности:

электроснабжения с технологическим подключением к существующим электрическим сетям, при отсутствии центрального газоснабжения - возможность оборудовать стационарные электрические плиты;

водоотведения (централизованное или общедомовая ёмкость для сбора жидких бытовых отходов, достаточного объема, определенного расчётным методом);

холодного водоснабжение с технологическим подключением к существующим сетям водоснабжения;

квартиры должны находится в доме у которого: соответствующий класс энергоэфективности, в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «О энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

обеспечения общедомовыми узлами учета по каждому из поставляемых энергоресурсов;

отопление центральное или поквартирное газовое (индивидуальный газовый котел) с технологическим подключением к существующим сетям газоснабжения.

Согласно извещению, а также пункту 2.1 Информационной карты документации об Аукционе размер обеспечения заявка на участие в Аукционе составляет 2 324 700 руб. 00 рублей.

В соответствии  с извещением, а также пунктом 11.3 проекта контракта документации об Аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 13 948 200,00 рублей.

В пункте 8.2 Информационной карты документации об Аукционе  Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки:

 -  разрешения на строительство (создание) многоквартирного жилого дома соответствующего характеристикам, указанным в  Описание объекта закупки: Спецификация Раздел 2;

 - документов, подтверждающих зарегистрированное право собственности на земельный участок, предоставляемый для строительства (создания) многоквартирного жилого дома в состав которого будут входить объекты долевого строительства, либо зарегистрированного договора аренды земельного участка, предоставленный для строительства многоквартирного жилого дома.

Принимая во внимание указанные положения документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что объект закупки предполагает осуществление работ по строительству (созданию) жилых домов, расположенных на различных, в том числе не смежных, земельных участках.

При таких обстоятельствах, учитывая, что земельные участки, необходимые для осуществления строительства многоквартирных жилых домов, характеризуются различными условиями разрешенного использовании, требованиями к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства, а также техническими условиями подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один объект закупки работы по строительству  жилых домов, расположенных на территории отдельных муниципальных образований Увинского района,  влечет ограничение количества участников закупки, что обусловлено отсутствием возможности для широкого круга хозяйствующих субъектов, отвечающих требованиям документации о закупке, в том числе субъектов малого предпринимательства,  принять участие в торгах, в частности,   ввиду отсутствия  финансовой возможности внесения в качестве  обеспечения участия в Аукционе и  обеспечения исполнения контракта сумм, значительность которых сложилась из-за необоснованного объединения работ, выполняемых на различных территориях Увинского района, что указывает на включение Заказчиком в описание объекта закупки документации об Аукционе требований к работам, влекущих ограничение количества участников закупки и нарушении требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Действия Заказчика по включению в описание объекта закупки требований, влекущих ограничение количества участников закупки, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС Росси признает жалобу Заявителя обоснованной.

  1. Согласно частям 3, 15, 22  статьи 99,  статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

 

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 7 Закона).

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона).

Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе, размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит не доступные для ознакомления с полным содержанием страницы ( страницы 3, 9), что указывает на нарушение Заказчиком требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу  II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, а также пункту 1.6 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено требование об использовании при выполнении работ, составляющих предмет контракта, товара:

- входная  дверь – металлическая или деревянная, с замком (врезной);

- межкомнатные двери из древесноволокнистых плит (типа МДФ);

- межкомнатные перегородки: гипсокартон по металлическому каркасу;

- оконные блоки: ПВХ, с 2-х камерным стеклопакетом, с 3-ым остеклением;

- потолок: гипсокартон, улучшенная водоэмульсионная окраска;

- стены:  комнаты, кухни, коридоры - отделка под обои, наклейка обоев, либо отделка под покраску, улучшенная окраска; ванная комната, туалет (либо совмещенный санузел) – облицовка керамической плиткой высотой 1,7м., выше клеевая побелка или пластиковыми панелями;

- полы деревянные, либо линолеум или ламинат  по стяжке (или по фанере), в помещениях ванной комнаты, туалета (либо совмещенного санузла) облицовка плиткой или пластиковыми панелями, выше клеевая побелка.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 7.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, то есть  согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Меркурий+» на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Увинский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по объекту «Участие в долевом строительстве многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) с последующей передачей в муниципальную собственность пятидесяти пяти жилых помещений (квартир) в Увинском районе» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300008515000006) обоснованной.
  2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования «Увинский район» нарушившим часть 3 статьи 7, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования «Увинский район» предписание об устранении выявленных нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по частям 1.4, 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика – Администрации муниципального образования «Увинский район».
  5. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________<…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  АБ 07-06/2015-148 З

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

       12 мая 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 12 мая  2015 года по делу № АБ 07-06/2015-148 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Меркурий+» на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Увинский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по объекту «Участие в долевом строительстве многоквартирного (ых) жилого (ых) дома (ов) с последующей передачей в муниципальную собственность пятидесяти пяти жилых помещений (квартир) в Увинском районе» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300008515000006, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Заказчику - Администрации муниципального образования «Увинский район» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-148 З  устранить нарушения Закона о контрактной системе путем аннулирования Аукциона.
  2. Заказчику - Администрации муниципального образования «Увинский район» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

___________ <…>

 

 

____________<…>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

___________ <…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны