Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-151 З от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-151 З

 

14мая 2015 года                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <...>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <...>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <...>. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <...>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Администрации муниципального образования «город Ижевск»: <...>. (доверенность от 11.12.2014г. № 5499/01-33ДО),

в отсутствие заявителя  - ИП <...> (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 12.05.2015г. № АБ01-17-07/3685э),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «город Ижевск» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки многозонного арочного металлодетектора для муниципальных нужд г.Ижевска на 2015г. (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000106, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия Заказчикапри проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, условия документации об Аукционе о том, что качество поставляемого товара должно  подтверждаться сертификатами качества и сертификатами соответствия, а также  о потребляемой мощности в виде конкретного значения – 50Вт, а не диапазона допустимых значений, ограничивают количество участников закупки, нарушают права Заявителя.

ПредставительЗаказчика, с доводами жалобы не согласился  и указал на то, что закупаемый металлодетектор  не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что добровольная сертификация металлодетекторов является подтверждением эксплуатационных качеств приборов, соответствия их технических характеристик требуемым в документации об Аукционе.

Относительно указания в документации об Аукционе требования к потребляемой мощности в виде конкретного значения – 50Вт представитель Заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в указанной части была допущена техническая ошибка.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системевнеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.04.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционнуюдокументацию.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 199 850,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.05.2015г. до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 7 заявок; решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки с защищенными номерами 3724906, 2836363, 5646756, 5403376, 7813820, допущены к участию в Аукционе.

Согласно указанному протоколу участникам закупки, подавшим заявки с защищёнными номерами 9387251, 4129330, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые мим заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Описание объекта закупки в соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком предусмотрено в  приложении № 3 «Техническое задание» документации об Аукционе.

Согласно приложению № 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в качестве одного из требований к техническим характеристикам маталлодетектора Заказчиком установлено требование  о потребляемой мощности 50 вт.

В приложении № 3 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком также установлено требование  о подтверждении качества товара сертификатами качества и сертификатами соответствия.

В соответствии со статьей 18 Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) подтверждение соответствия осуществляется в целях:

удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;

содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Согласно статье 19 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

В соответствии со статьей 20 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер (часть 1 статьи 20 Закона о техническом регулировании).

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации (часть 2 статьи 20 Закона о техническом регулировании).

Согласно части 3 статьи 20 Закона о техническом регулировании обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии;

обязательной сертификации.

В соответствии с  частью 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании  Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Согласно части 3.1 статьи 46 Закона о техническом регулировании   продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из перечней, указанных в пункте 346 Закона о техническом регулировании  статьи, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» многозонный арочный металлодетектор, подлежащий поставке, не является продукцией, подлежащей обязательной сертификации, а также продукцией, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит условий о соответствии поставляемого товара техническим регламентам.

Принимая во вниманиеописание объекта закупки, приведенное вприложении № 3 «Техническое задание» документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, чтодокументация об Аукционе содержит неисполнимое требование о поставке товара, качество которого должно подтверждаться одновременно сертификатом качества и сертификатом соответствия, поскольку указанное требование противоречит требованиям статьи 20, частей 3, 3.1 статьи 46 Закона о техническом регулировании.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что требование о   потребляемой мощности металлодетектора 50 вт, установленное Заказчиком в  приложении № 3 «Техническое задание» документации об Аукционе, не влияющее на рабочие характеристики товара, не отражает фактической потребности Заказчика, которая может быть удовлетворена иным значением указанного показателя.

Учитывая, что описание объекта закупки, приведенное в приложении № 3 «Техническое задание» документации об Аукционе носит необъективный характер, что обусловлено включением неисполнимых требований к товару, а также ограничений по тем параметрам, которые не являются неизменяемыми и не  влияют на функциональные особенности товара, что  может повлечь  ограничение количества участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России признает Заказчика нарушившим пункт 1 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по включению в описание объекта закупки требований, влекущих ограничение количества участников закупки, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС Росси признает жалобу Заявителя обоснованной.

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.05.2015г.не содержит указания на положения документации об Аукционе в отношении закупаемого товара, которым не соответствуют заявки с защищёнными номерами 9387251, 4129330, а также положений указанных заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемого товара, что  содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика - Администрации муниципального образования «город Ижевск» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки многозонного арочного металлодетектора для муниципальных нужд г.Ижевска на 2015г. (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000106) обоснованной.
  2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования «город Ижевск» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона на осуществление закупки многозонного арочного металлодетектора для муниципальных нужд г.Ижевска на 2015г. нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной службе.
  4. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования «город Ижевск», а также аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки многозонного арочного металлодетектора для муниципальных нужд г.Ижевска на 2015г. предписание об устранении выявленных нарушения Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика – Администрации муниципального образования «город Ижевск», а также по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки многозонного арочного металлодетектора для муниципальных нужд г.Ижевска на 2015г.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

____________<...>

 

____________ <...>

 

 

Члены Комиссии:

___________<...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  АБ 07-06/2015-151 З

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

       14 мая 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 14 мая  2015 года по делу № АБ 07-06/2015-151 З по итогам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика - Администрации муниципального образования «город Ижевск» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки многозонного арочного металлодетектора для муниципальных нужд г.Ижевска на 2015г. (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000106, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки многозонного арочного металлодетектора для муниципальных нужд г.Ижевска на 2015г. в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-151 З отменить все составленных в ходе осуществления закупки протоколы.
  2. Заказчику - Администрации муниципального образования «город Ижевск» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-151 З :

2.1  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения в документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – исключить из описания объекта закупки требование о подтверждении качества товара сертификатами качества и сертификатами соответствия, а также установить требование к потребляемой мощности маталлодетектора в соответствии с потребностью Заказчика;

2.3 продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

  1. Заказчику - Администрации муниципального образования «город Ижевск», а также аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки многозонного арочного металлодетектора для муниципальных нужд г.Ижевска на 2015г. в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии:

___________ <…>

____________<…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны