Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-152 З от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-152 З

 

14 мая 2015 года                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…>  – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>  – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя – индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель): <…>  (доверенность от 12.05.2015г. № 8);

члена аукционной комиссии на осуществление закупки работ по мойке фасада и наружной стороны окон здания Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики и фасада гаража (далее – Аукционная комиссия): <…>  (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 15-06/1066-15» от 10.04.2015г. № 15-03/914);

представителя секретаря Аукционной комиссии <…>: <…>  (доверенность от 14.05.2015г. б/н);

представителя Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…>  (доверенность б/н);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республике: <…>  (доверенность от 31.12.2014г. № 1),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/1066 -15 на осуществление закупки работ по мойке фасада и наружной стороны окон здания Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики и фасада гаража (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000950, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно признала заявку индивидуального предпринимателя <…> под защищенным номером 6747799 не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании непредставления копии документа, удостоверяющего личность участника закупки, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно копии паспорта в полном объеме.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что вторая часть аукционной заявки индивидуального предпринимателя <…> содержит все необходимые документы и сведения, в том числе копию паспорта со всеми пронумерованными листами, в связи с чем, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиями документации об Аукционе, чем нарушила права и законные интересы индивидуального предпринимателя <…>.

Член Аукционной комиссии, представитель члена Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также пояснили, что Аукционная комиссия признала аукционную заявку индивидуального предпринимателя <…>. не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с представление Заявителем в составе второй части заявки копии 18 листов паспорта из 20, что не может рассматривать Аукционной комиссией в качестве копии паспорта, и, следовательно, копии документа, удостоверяющего личность участника закупки.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.04.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 101 932,42 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 24.04.2015г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.04.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 73 324,50 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 6747799.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 29.04.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 6747799 участника индивидуального предпринимателя <…> признана «не соответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44-ФЗ (не представлена в полном объеме копия паспорта)». 

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев вторую часть аукционной заявки индивидуального предпринимателя <…>, установила, что заявка также содержит, документы, находящиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе в качестве копии документа, удостоверяющего личность, участника Аукциона представлено копии 18 страниц паспорта <…> (без обоих форзацев).

В соответствии с пунктами 1, 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828) бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Кроме того, согласно подпункту 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Также согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные положением.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представитель Заявителя подтвердил, что в качестве документа, удостоверяющего личность, индивидуальный предприниматель <…> предоставил оператору электронной площадки для получения аккредитации копии 18 страниц паспорта (без обоих форзацев), что, по мнению представителя Заявителя, является достаточным для подтверждения действительности паспорта.

Принимая во внимание информацию, содержащуюся в аукционной заявке Общества, а также пояснения представителя Заявителя, членов Аукционной комиссии, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно признала не соответствующей требованиям документации об Аукционе заявку индивидуального предпринимателя <…>, поскольку данным участником закупки в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе представлены 18 страниц паспорта, без обоих форзацев (отсутствует 1 и 20 страницы), что не может рассматриваться Аукционной комиссией в качестве документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/1066 -15 на осуществление закупки работ по мойке фасада и наружной стороны окон здания Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики и фасада гаража (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000950) необоснованной.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны