Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-153 З от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-153 З

 

20 мая 2015 года                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 19.05.2015г. № 19/ТО/51/15-1891), <…> (доверенность от 19.05.2015г. № 19/ТО/51/15-1890);

в отсутствие представителя ЗАО «Лаборатория средств индикации» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 14.05.2015г. № АБ 01-17-07/3768э),

рассмотрев жалобу ЗАО «Лаборатория средств индикации» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку наборов химических имитаторов запахов наркотических веществ № 5 и запахов бризантных взрывчатых веществ № 6 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100013515000041, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Лаборатория средств индикации» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку процентная доля компонентов, входящих в набор имитаторов запахов наркотических веществ, составляет более 100 %, что вводит в заблуждение участников Аукциона и создает для Заказчика условия, позволяющие исключать участников закупки на любой стадии Аукциона, в том числе на стадии приемки товара.

18.05.2015г. в Удмуртского УФАС России поступило дополнение к жалобе Заявителя, согласно которым, Заказчиком при описании объекта закупки незаконно включено требование о наличии в составе набора имитаторов запахов наркотических веществ такого компонента, как уксусный ангидрид процентная доля которого должна содержать не менее 10%, в связи с чем для использования такого товара необходима соответствующая лицензия.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, согласно которым, в описании объекта закупки указано, что набор имитаторов запахов наркотических веществ состоит из пяти имитаторов: героина, кокаина, амфетаминов, каннабиса-гашиша, опия-сырца, а так же контрольной «холостой» пробы. Основа набора составляет микрокристаллическая целлюлоза (МКЦ), которая должна составлять не менее 80%, и не более 90% состава набора имитаторов запахов наркотических веществ. Поскольку действующее законодательство не устанавливает обязательных требований к наименованию элементов и их процентному содержанию, то Заказчиком установлены минимальные значения к процентному содержанию элементов относительно всего набора. Таким образом, процентное содержание остальных компонентов, входящих в набор, определяется участником Аукциона самостоятельно. Для Заказчика важно лишь наличие всех компонентов в наборе имитаторов запахов наркотических веществ.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.04.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 205 966,62 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 08.05.2015г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки под защищенными номерами 3256658, 3430677, которые допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 12.05.2015г. предложение о цене контракта – 82387,02 рублей – поступило от участников закупки, аукционным заявкам которых присвоены защищённые номера   3256658 (в 14:45:00), 3430677 (в 14:47:00).

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 13.05.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 3256658 участника закупки ООО "ПК «Реквизит», а также аукционная заявка под защищённым номером 3430677 участника закупки ЗАО «Лаборатория средств индикации» признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

1. Относительно довода жалобы Заявителя об установлении Заказчиком требований к процентному содержанию компонентов, входящих в набор имитаторов запахов наркотических веществ, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 24 документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 19 документации об Аукционе Заказчик в таблице установил характеристики товара, требуемого к поставке, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложения.

Так в подпункте 1 пункта 19 документации об Аукционе установлены следующие показатели и значения показателей товара.

 

п/п

Наименование

товара

Характеристики товара

1.

Набор (комплект) имитаторов запахов наркотических веществ для кинологической службы

 

Набор (комплект) должен состоять из пяти имитаторов запаха наркотических веществ: героина, кокаина, амфетаминов, каннабиса-гашиша, опия-сырца, а так же контрольной «холостой» пробы, упакованных в стеклянные емкости объемом до 250 мл каждая. Имитаторы запаха наркотических веществ должны представлять собой сыпучие порошки, по своим запаховым свойствам соответствующие запаховым свойствам натуральных наркотических веществ и не представлять опасности для здоровья людей и служебных собак в результате их использования.

В составе имитаторов не должно быть натуральных наркотических веществ.

Состав и гарантированный анализ изделий должен быть следующим:

ацетилсалициловой кислотой не менее 10%,

метиловый эфир бензойной кислоты не менее 10%,

уксусного ангидрида не менее 10%,

пинен не менее 15%,

карен не менее 15%,

лимонен не менее 15%,

кариофилленоксида не менее 15%,

бензилэтиламин не менее 15%,

субстанция семян мака масличного не менее 15%,

 пищевая сода не менее 10%,

МКЦ не менее 85%, но не более 90%

контрольная проба: МКЦ не менее 100%.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчику к поставке требуется набор имитаторов запахов наркотических веществ, состоящего из пяти имитаторов: героина, кокаина, амфетаминов, каннабиса-гашиша, опия-сырца.

Исходя, из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчиком установлены требования к минимальному значению процентного содержания элементов относительно всего набора имитаторов запахов наркотических веществ, который состоит из пяти имитаторов. Заказчик не устанавливает требования к составу и процентному содержанию элементов для каждого имитатора.  

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что из описания объекта закупки следует, что общая сумма минимальных значений веществ, входящих в состав набора равна более 100%. Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Учитывая, что описание объекта закупки, приведенное в подпункте 1 пункта 19 документации об Аукционе носит необъективный характер, Комиссия Удмуртского УФАС России признает Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по утверждению документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

 Таким образом, данный довод Заявителя признается Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованным.

2. Относительно довода жалобы Заявителя о незаконном включении Заказчиком требования о наличии в составе набора имитаторов запахов наркотических веществ такого компонента, как уксусный ангидрид процентная доля которого должна содержать не менее 10% и необходимости наличия соответствующей лицензии для использование такого товара, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика относительного данного довода жалобы Заявителя пояснили, что требование о наличии в составе набора имитаторов запахов наркотических веществ такого компонента, как уксусный ангидрид в количестве не менее 10% обусловлена потребностью Заказчика, с учетом требований соответствующего положения о лицензировании, наличие лицензии не требуется.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений является лицензируемым видом деятельности.

В постановлении Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений») указано, что лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки I - III и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (далее - перечень), и культивированию наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 934, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.

Прекурсор ангидрид уксусной кислоты с концентрацией 10% и более включен в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Согласно пунктам 62, 63 «Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» к перечню лицензируемых видов деятельности относится приобретение и использование прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку требование о наличии уксусного ангидрида не менее 10% установлено ко всему набору имитаторов запахов наркотических веществ, который состоит из пяти имитаторов, то наличие соответствующей лицензии не требуется.

Из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара является правом Заказчика. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, в соответствии с целями обеспечения нужд Заказчика.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет наименование компонентов, входящих в состав набора имитаторов запахов наркотических веществ, в связи с чем, соответствующей довод жалобы Заявителя признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным. 

3. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Лаборатория средств индикации» на действия Заказчика - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку наборов химических имитаторов запахов наркотических веществ № 5 и запахов бризантных взрывчатых веществ № 6 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100013515000041) частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике», Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика -  федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-153 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

20 мая 2015 года                                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 20 мая 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-153 З по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Лаборатория средств индикации» на действия Заказчика - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку наборов химических имитаторов запахов наркотических веществ № 5 и запахов бризантных взрывчатых веществ № 6 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100013515000041, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Аукционной комиссии Заказчика - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-153 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. 2. Заказчику - федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-153 З:
    1.  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения в извещение о проведении Аукционе и в документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

3. Заказчику - федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-153 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

4. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                      

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны