Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-154 З от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-154 З

 

 

19 мая 2015 г.                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного Заказчика – Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №43 от 10.04.2015г.), <…> (доверенность №44 от 10.04.2015г.), <…> (доверенность № 45 от 10.04.2015г.), <…> (без доверенности);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> ( доверенность №2 от 31.12.2014г.);

в отсутствие представителя ООО «Транснациональная торгово-строительная компания» (далее - Заявитель) -  уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ АБ 01-17-07/3767э от 14.05.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Транснациональная торгово-строительная компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление закупки специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001252, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, в аукционной документации содержится описание объекта закупки, характеристики которого по позициям 2.9.1, 2.9.2, 3.9.1, 3.9.2, 4.10.1, 4.10.2, 5.9.1, 5.9.2, 6.3.1, 6.3.2, 7.3.1, 7.3.2 (характеристики адгизивных пластин, размеров вырезаемого отверстия в адгезивной пластине, наличие крепления для пояса на пластине) технического задания документации об Аукционе указывают на единственного производителя – «Coloplast», Дания. Заявитель считает, что Заказчиком нарушена  часть 1 пункт 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как описание объекта закупки указывает на одного производителя. Описание объекта закупки не соответствует требованиям приказа Минтруда России от 24.05.2013 № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. 2347-р». Действия Заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, к устранению конкуренции и нарушают статью 17 Закона о защите конкуренции.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представители Заказчика пояснили, что Закон о контрактной системе допускает установление таких требований к товару, которые являются существенными для Заказчика. Показатели товара по позициям 2.9.1, 2.9.2, 3.9.1, 3.9.2, 4.10.1, 4.10.2, 5.9.1, 5.9.2 технического задания документации об Аукционе (далее – Техническое задание), характеризующиеся минимальным и максимальным диаметром вырезаемого отверстия адгезивной пластины были установлены с учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995г № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Показатели товара по позициям 6.3.1, 6.3.2, 7.3.1, 7.3.2 Технического задания, характеризующиеся наличием  адгезивной пластины, с клеевым слоем на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной основе спиралевидной структуры, состоящей из двух чередующихся адгезивов, с защитным покрытием были установлены в связи с улучшенным качеством производимых изделий медицинского назначения, так как один из адгезивных слоев обеспечивает приклеивание к коже и заполнение естественных складок, второй адгезив уменьшает воспалительные процессы на коже, возникающие при контакте с мочей и калом, нормализует рН кожи. Сочетание двух чередующихся адгезивов позволяет обеспечить ношение ТСР на коже с минимальными последствиями в виде воспалительных процессов у инвалидов.

 

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.04.2015г. Уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 37503551,50 рублей.

08.05.2015г. Заказчик внес изменения в извещение о проведении Аукциона, и продлил срок подачи заявок до 09:00, 25.05.2015г.

 

1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право  участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Частью 1 статьи 13 Закона о контрактной системе установлено: заказчики осуществляют закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара.

Согласно приказу Минтруда России от 24.05.2013 № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р» к техническим средствам реабилитации в том числе относятся: однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной; однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной пластиной; однокомпонентный недренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной; однокомпонентный недренируемый калоприемник со встроенной конвексной пластиной; однокомпонентный дренируемый уроприемник со встроенной плоской пластиной; однокомпонентный дренируемый уроприемник со встроенной конвексной пластиной; двухкомпонентный дренируемый калоприемник в комплекте: адгезивная пластина, плоская, мешок дренируемый; двухкомпонентный дренируемый уроприемник в комплекте: адгезивная пластина, плоская, уростомный мешок.

Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила отсутствие требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В разделе II. Описание объекта закупки: Техническое задание документации об Аукционе по позициям 2.9.1, 2.9.2, 3.9.1, 3.9.2, 4.10.1, 4.10.2, 5.9.1, 5.9.2, 6.3.1, 6.3.2, 7.3.1, 7.3.2 указаны следующие требования к товару:

Калоприемник однокомпонентный дренируемый 2

2.9. Диаметр вырезаемого отверстия адгезивной пластины:

2.9.1. Минимальный диаметр: значение в диапазоне от 9 мм до 11 мм

2.9.2. Максимальный диаметр: значение в диапазоне от 68 мм до 72 мм

Калоприемник однокомпонентный дренируемый 3

3.9. Диаметр вырезаемого отверстия адгезивной пластины:

3.9.1. Минимальный диаметр: значение в диапазоне от 9 мм до 11 мм

3.9.2. Максимальный диаметр: значение в диапазоне от 78 мм до 82 мм

Калоприемник однокомпонентный дренируемый 4

4.10. Диаметр вырезаемого отверстия адгезивной пластины:

4.10.1. Минимальный диаметр: значение в диапазоне от 9 мм до 11 мм

4.10.2. Максимальный диаметр: значение в диапазоне от 33 мм до 38 мм

Мочеприемник однокомпонентный дренируемый

5.9. Диаметр вырезаемого отверстия адгезивной пластины:

5.9.1. Минимальный диаметр: значение в диапазоне от 9 мм до 11 мм

5.9.2. Максимальный диаметр: значение в диапазоне от 52 мм до 57 мм

Калоприемник двухкомпонентный дренируемый

6.3. Пластина: 1 шт.

6.3.1. Адгезивная, с клеевым слоем на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной основе спиралевидной структуры, состоящей из двух чередующихся адгезивов, с защитным покрытием

6.3.2. Крепление для пояса

Мочеприемник двухкомпонентный дренируемый

7.3. Пластина: 1 шт.

7.3.1. Адгезивная, с клеевым слоем на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной основе спиралевидной структуры, состоящей из двух чередующихся адгезивов, с защитным покрытием

7.3.2. Крепление для пояса

 

Согласно статье 11 статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

На обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика представили индивидуальные программы реабилитации инвалидов, которые свидетельствуют о том, что минимальные и максимальные размеры вырезаемой адгезивной пластины установлены в Техническом задании в соответствии с требованиями индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны и здоровья граждан в российской Федерации» одними из основных принципов охраны здоровья являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, качество медицинской помощи. На этом основании, а также с учетом пояснений представителей Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что установление характеристик товара по позициям 2.9.1, 2.9.2, 3.9.1, 3.9.2, 4.10.1, 4.10.2, 5.9.1, 5.9.2, 6.3.1, 6.3.2, 7.3.1, 7.3.2 Технического задания является обоснованным требованием Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что товар, требуемый к поставке, входит в перечень технических средств реабилитации, утвержденный приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 214н, а описание объекта закупки соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Исходя из смысла указанных норм, Закон о контрактной системе не ограничивает число лиц, желающих принять участие в государственных и муниципальных закупках, в том числе не дает приоритета производителям товара.

В материалы дела Заказчиком представлены доказательства того, что показателям товара, установленным в пунктах 2.9.1, 2.9.2, 3.9.1, 3.9.2, 5.9.1, 5.9.2, 6.3.1, 6.3.2, 7.3.1, 7.3.2 Технического задания соответствуют два производителя: Coloplast, B Braun; показателям товара, установленным в пунктах 4.10.1, 4.10.2  Технического задания соответствуют два производителя: Coloplast,  Hollister.

В связи с тем, что требования к товару, установленные Заказчиком в Техническом задании относятся в равной мере ко всем участникам закупки, вне зависимости от того является он производителем или поставщиком товара, довод Заявителя о том, что требования к описанию объекта закупки по позициям 2.9.1, 2.9.2, 3.9.1, 3.9.2, 4.10.1, 4.10.2, 5.9.1, 5.9.2, 6.3.1, 6.3.2, 7.3.1, 7.3.2 Технического задания указывает на одного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки, является необоснованным.

2. Согласно частям 3, 15, 22  статьи 99,  статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Транснациональная торгово-строительная компания» на действия заказчика – Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление закупки специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001252) необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                            

 

____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

_____________<…>

 

_____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны