Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-161 З от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-161 З

 

28 мая 2015 года                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Войсковой части 6575 (далее – Заказчик): <…> (доверенность №1414 от 01.01.2015г.);

членов Аукционной комиссии Войсковой части 6575 по проведению электронного аукциона «Выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г1» и гаража на 12 мест Литер «М»  (далее – Аукционная комиссия): <…>,  <…> (приказ командира Войсковой части 6575 № 342 от 04.12.2014г.);

представителя участника закупки ООО СК «Столичная» (далее – Заявитель): Митюшкина П.А. (доверенность от 11.01.2015г.);

в отсутствие представителя ООО «Универсалстрой» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 22.05.2015г. № АБ 01-17-07/4015э),

рассмотрев жалобу ООО «Универсалстрой» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г1» и гаража на 12 мест Литер «М» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100014815000006, далее – Аукцион), далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Универсалстрой» на действия Аукционной комиссии Заказчика. Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному допуску участника закупки, подавшего аукционную заявку под защищенным номером 9049118 (соответствует ООО СК «Столичная»), к участию в Аукционе.

По мнению Заявителя, конкретные показатели товара, предложенные участником закупки ООО СК «Столичная», по позициям 8, 10 являются недостоверными.

В подтверждение заявленных доводов Заявитель указал, что ООО «Универсалстрой» направлен запрос производителю товара – ООО СК «Уралбетон», предложенного ООО СК «Столичная», относительно показателей производимой бетонной смеси и растворной смеси. Из представленных данных следует, что бетон марки М-200 имеет прочность 196 кгс/м2, цементный раствор марки М-150 имеет прочность 160 кгс/м2, вследствие чего, по мнению Заявителя, сведения представленные ООО СК «Столичная» являются недостоверными.

Представитель Заказчика, члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная заявка под защищенным номером соответствует требованиям документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.04.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 962 800,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.05.2015г. для участия в Аукционе подано 9 аукционных заявок. Заявки участников закупки под защищенными номерами 9364636, 2669316, 5981599, 1473651, 9068006, 5576275, 6253925, 1727127 признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, участникам закупки подавшим указанные заявки отказано в допуске к участию в Аукционе. Заявка участника закупки под защищенным номером 9049118 (соответствует ООО СК «Столичная») признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона).

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара в отношении товара, подлежащего поставке, вместе с тем содержит требование к содержанию первой части заявки согласно требованию пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе. технические и функциональные характеристики товаров и материалов, используемых при выполнении работ указаны в «Ведомости технических и функциональных характеристик к основным Товарам и Материалам» документации об Аукционе (далее – Ведомость материалов).

Таким образом,  первые части аукционных заявок участников закупки должны содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно Ведомости материалов Заказчиком в пунктах 8 и 10 установлены следующие требования к товару:

8

Бетон тяжелый

Марки М – (указать марку по прочности) прочность 90-170 кгс/см2, ГОСТ, морозостойкость, число циклов: от 98 (указать марку по морозостойкости), водонепроницаемость более 0,5МПа (указать класс), заполнитель гравий или щебень

10

раствор готовый кладочный цементный марки

марки М– (указать марку по прочности) прочность 100-200 кгс/см2, ГОСТ, морозостойкость, число циклов: более 50 (указать марку по морозостойкости), водонепроницаемость более 0,2МПа (указать класс)

 

В соответствии с ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» установлены различные классы бетона по прочности, марке бетона по прочности на сжатие и растяжение, а также указаны показатели средней прочности бетона. Также в приложении 1 установлено соотношение между классами и марками бетона по средним показателям прочности на растяжение и сжатие, а также отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса (%).

В отношении марки бетона М 200 установлено отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса +1,8%.

 В ГОСТ, регламентирующем требования к растворной смеси, а именно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные», отсутствуют показатеи, позволяющие определить прочность растворов на сжатие в соответствии с определенной маркой. Кроме того, в соответствии с пунктом 5.5  ГОСТ 28013-98 прочность раствора определяют в каждой партии смеси.

Рассмотрев аукционную заявку под защищённым номером 9049118 (соответствует ООО СК «Столичная»),  Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по пункту 8 заявки участник закупки предложил: бетон тяжелый марки М-200, ГОСТ 26633-91, прочность 170 гкс/см2. Марка по морозостойкости F 100 (число циклов 100) класс по водонепроницаемости W6-0,6 МПа, заполнитель щебень, прочность 1000гкс/см2, производитель СК «Урал-Бетон» Россия. По пункту 10 заявки участник закупки предложил: раствор готовый кладочный цементный М-150, прочность 150 гкс/см2, ГОСТ 28013-98, морозостойкость F75 (число циклов 75), водонепроницаемость W4-0,4 МПа, производитель СК «Урал Бетон» Россия.

Заявка ООО СК «Столичная» содержит конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, что соответствует требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев представленные Заявителем в материалы дела документы установила, что документы не содержат подписи, подтверждающие достоверность содержащейся в них информации. Кроме того, не представляется возможным достоверно установить, что производители товаров, предложенных участником закупки ООО СК «Столичная» по пунктам 8, 10 - СК «Урал-Бетон», СК «Урал Бетон» является тем же юридическим лицом, которому направлен запрос Заявителя - ООО СК «Уралбетон».

Иных документов, подтверждающих недостоверность сведений, содержащихся в заявке ООО СК «Столичная», Заявителем не представлено.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Универсалстрой» на действия Аукционной комиссии Заказчика - Войсковой части 6575 при проведении электронного аукциона «Выполнение капитального ремонта кровель гаража теплого Литер «Г1» и гаража на 12 мест Литер «М» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100014815000006) необоснованной.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны