Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-162 З от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-162 З

 

01 июня 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя – ООО «Медком-МП» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 01.12.2014г. № 11-001950);

представителя Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Граховская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.06.2015г. б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление закупки медицинских перчаток (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300008815000093, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявитель указывает, что 18.05.2015г. направил на адрес электронной площадки, на которой проводился Аукцион, запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе. Однако в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик, в установленный срок, не разместил разъяснения положений документации об Аукционе, чем нарушил права Заявителя как участника Аукциона.

Кроме того, по мнению Заявителя, описание объекта закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку в позиции 4-6 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком включены противоречивые, взаимоисключающие требования к характеристикам товара, которые не обусловлены реальным потребностям медицинского учреждения, а направлены исключительно на ограничение количества участников закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также добавил, что на рынке медицинских перчаток отсутствует производитель перчаток, которые одновременно изготовлены из натурального опудренного латекса и упакованы в картонный диспансер Z-укладкой.

Представитель Заказчика с доводом жалобы, относительно неразмещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе согласилась и пояснила, что в связи истечением срока действия электронной цифровой подписи ответственного специалиста, Заказчик не имел возможности зайти в личный кабинет на электронной торговой площадке и разместить разъяснения.

Также Заказчиком в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым, при описании объекта закупки Заказчиком допущена техническая ошибка по позициям 4-6. В связи с производственной необходимостью Заказчику по данным позициям требуются медицинские перчатки, изготовленные из натурального латекса без опудривания.   

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

14.05.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 300,00 рублей.

Согласно протоколу от 29.05.2015г. на Аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, в связи с чем, Аукцион признан несостоявшимся.

1. Относительно довода жалобы Заявителя о неразмещении Заказчиком единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заявитель  18.05.2015г. направил запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.

Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении Аукциона установлен 25.05.2015г в 21:00. Следовательно, запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе направлен Заявителем в установленный статьей 65 Закона о контрактной системе срок.

В регламентированный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срок, Заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе относительно поставленных запросов.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие на официальном сайте разъяснений положений документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, о нарушении Заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и обоснованности данного довода жалобы Заявителя.

В действиях должностного лица Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Относительно довода жалобы Заявителя о необъективном описании объекта закупки по позициям 4-6 Технического задания документации об Аукционе, которое ограничивает количество участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товара, требуемого к поставке, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложения.

Согласно Разделу II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком по позициям 4-6 установлены следующие требования к материалу изготовления товара:

№ п/п

Наименование

Характеристика

4

Перчатки № 2 (в диспенсере)

2.2. Материал изготовления – натуральный опудренный латекс.

5

Перчатки № 2 (в диспенсере)

2.2. Материал изготовления – натуральный опудренный латекс.

6

Перчатки № 2 (в диспенсере)

2.2. Материал изготовления – натуральный опудренный латекс.

 

Исходя, из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком при описании объекта закупки в подпункте 2.2 позиции 4, в подпункте 2.2 позиции 5, подпункте 2.2. позиции 6 допущены технические ошибки. В связи с производственной необходимостью Заказчику по данным позициям требуются медицинские перчатки, изготовленные из натурального латекса без опудривания.   

Учитывая, что описание объекта закупки, приведенное в Разделе II документации об Аукционе носит необъективный характер и не отвечает потребностям Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России признает Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по утверждению документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, данные действия Заказчика не могут являться ограничивающими количество участников закупки, так как в рассматриваемой ситуации все участники поставлены в равные условия относительно отсутствия возможности поставить  требуемый товар.

Таким образом, данный довод Заявителя признается Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованным в части несоответствия описания объекта закупки потребностям Заказчика.

3. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Граховская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки медицинских перчаток (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300008815000093) обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Граховская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Граховская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Граховская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 1.4, 3, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-162 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

01 июня 2015 года                                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 01 июня 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-162 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медком-МП» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Граховская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки медицинских перчаток (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300008815000093, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Граховская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-162 З:

1.1 внести изменения в извещение о проведении Аукционе и в документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Граховская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-162 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны