Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-166 З от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-166 З

 

01 июня 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – Отделение ПФ РФ (государственное учреждение) по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность № 9 от 29.05.2015г.), <…> (доверенность №7 от 29.05.2015г.), <…> (доверенность №8 от 29.05.2015г), <…> (доверенность №5 от 29.05.2015г.);

в отсутствие представителя заявителя - Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. № АБ 01-17-07/4125э от 27.05.2015г.);

рассмотрев жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия Заказчика -  Отделение ПФ РФ (государственное учреждение) по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на осуществление закупки электронных USB-ключей для аутентификации и безопасного хранения информации (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000215000029, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель считает, что документация об аукционе размещена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в ней отсутствует дата начала предоставления участникам разъяснений аукционной документации, а также отсутствует условие о предоставлении преимуществ организациям инвалидов. Также Заявитель считает, что описание объекта закупки, установленного в разделе III «Технические требования» противоречит положениям Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение, а именно: 1) в части установления размера EEPROM-памяти на чипе - не менее 72 КБ, тогда как объём доступной EEPROM-памяти для хранения пользовательских данных требуется - не менее 19 КБ, при этом невозможно поставить носители с общей защищенной памятью на 32 Кб или на 64 Кб; 2) в части указания требования на «CCID-совместимость - установка драйвера устройства для современных ОС (Microsoft Windows Vista и выше, Linux, Mac OS X) не требуется», при этом из описания не понятно, что не требуется совместимость или установка драйверов;  3) в части указания на то, что в изделии должна быть реализована возможность встраивания радио-метки (RFID) (в случае специального заказа опции), при этом ключ изготавливается производителем либо с радио-меткой либо без радио-метки.   

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что с даты размещения извещения и документации об Аукционе в единой информационной системе любой участник закупки вправе направить запрос на разъяснения положений документации об Аукционе. Также пояснили, что предмет закупки (код ОКДП 30.02.17.120) не включен в перечень товаров, работ, услуг  при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №341, в связи с чем Заказчик не предоставил преимуществ организациям инвалидов. Требование к объему памяти USB-ключей обусловлено необходимостью хранения ключевой информации и аутентификаторов пользователей для выполнения разных задач: электронные закупки, электронный документооборот, выполнение электронных подписей, в связи с этим требуется изделие данного типа с максимально возможным объемом EEPROM-памяти. Требование к CCID-совместимости подразумевает возможность работы с устройствами без установки драйверов, так как данный стандарт используется для работы как USB-ридерами смарт-карт, так и со смарт-картами с USB интерфейсом. В связи с этим Заказчик указал в техническом задании, что установка драйвера устройства для современных ОС (Microsoft Windows Vista и выше, Linux, Mac OS X) не требуется. Требование к изделию в части возможности реализации  встраивания радио-метки обусловлено в целях обеспечения дальнейшего расширения области применения USB-ключей, в том числе в системах контроля управления доступом. Таким образом, в целях обеспечения преемственности технологий для хранения аутентификационной и ключевой информации Заказчиком было предусмотрено наличие возможности встраивания радио-метки.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.05.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 599889,22 рублей.

26.05.2015г. состоялось рассмотрение первых частей заявок. В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии от 26.05.2015г. для участия в Аукционе было подано две заявки от участников Аукциона. Заявка № 1 признана несоответствующей требования документации об Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявка №2 признана соответствующей и допущена к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии от 27.05.2015г. единственный участник закупки ООО «КриптоСвязь» и его заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод жалобы Заявителя в части отсутствия в документации об Аукционе установленной даты начала предоставления участникам разъяснений аукционной документации и считает его обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в документации об Аукционе не указаны даты  начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об Аукционе. Довод представителей Заказчика о том, что участники Аукциона имеют право направлять запросы на разъяснения документации об Аукционе с момента размещения такой документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, так как в Законе установлена прямая обязанность Заказчика указывать в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик разместил документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчику 22.05.2015г. поступило 4 запроса о разъяснении положений документации об Аукционе. Заказчиком в установленный Законом 2-хдневный срок -  22.05.2015г. размещены разъяснения положений документации на официальном сайте.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания для устранения нарушения Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод Заявителя относительно отсутствия в документации об Аукционе условия о предоставлении преимуществ организациям инвалидов, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.  

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

В постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (вместе с «Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта») установлен перечень товаров, работ, услуг при закупке которых  предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее – Перечень). В данном Перечне отсутствует товар, требуемый к поставке  - электронные USB-ключи (код ОКДП 30.02.17.120). На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об Аукционе не обязан устанавливать преимущества организациям инвалидов на закупку электронных USB-ключей.

3. Рассмотрев довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России также приходит к выводу о его необоснованности по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 13 Закона о контрактной системе установлено: заказчики осуществляют закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что описание объекта закупки относительно закупаемого товара не содержит требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителей Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что технические характеристики товара, требуемого к поставке, обусловлены потребностью Заказчика, а описание объекта закупки соответствует требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя в части того, что из описания технических характеристик товара не понятно, что не требуется «CCID-совместимость» или установка драйверов, также необоснован, так как в документации об Аукционе Заказчик установил требование к CCID-совместимости и дал определение такой совместимости, а именно, «установка драйвера устройства для современных ОС (Microsoft Windows Vista и выше, Linux, Mac OS X) не требуется».

Также Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что на аналогичный вопрос поданный в запросе на разъяснения положений документации об Аукционе Заказчиком был дан следующий ответ: «В соответствии с Техническими требованиями (4 абзац раздела Технических характеристик) указано, что установка драйвера устройства для современных ОС (Microsoft Windows Vista и выше, Linux, Mac OS X) не требуется».

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» на действия Заказчика -  Отделение ПФ РФ (государственное учреждение) по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на осуществление закупки электронных USB-ключей для аутентификации и безопасного хранения информации (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000215000029) частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - Отделение ПФ РФ (государственное учреждение) по Удмуртской Республике нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.
  4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностного лиц Заказчика к административной ответственности по частям 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

 

___________ <…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>  (3412) 57-22-58

 

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны