Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-168 З от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-168 З

 

08 июня 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №4 от 12.01.2015г.);

представителей заявителя - ООО «Мастер» (далее – Заявитель): <…> (доверенность №1 от 18.05.2015г.), <…> (доверенность №2 от 18.05.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Мастер» на действия заказчика - МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки «выполнение работ по строительству фундаментов и коробки объекта: здание МФЦ Устиновского района г.Ижевска расположенное в 14 метрах на юг от административного здания по ул. Молодежная» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033315000033, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе и проекте контракта не установлен срок действия муниципального контракта, срок действия банковской гарантии. Также Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно включил в документацию об Аукционе обязательство предоставить обеспечение исполнения контракта на период гарантийных обязательств - 5 лет, так как Закон о контрактной системе не предусматривает включение гарантийных обязательств в условия по обеспечению исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной, возражения изложены письменно. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в пункте 13.5 проекта контракта установлен срок действия муниципального контракта, а именно, контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. В пункте  3.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ – 3 месяца с момента заключения контракта. В пункте 6.2 проекта контракта установлен срок оплаты работ – в течение 180 дней с момента подписания сторонами форм КС-2 и КС-3. При этом обязанности Заказчика в части оплаты по настоящему контракту считаются исполненными со дня списания денежных средств со счета Заказчика. Таким образом, в проекте контракта содержится срок его действия. В пунктах 8.1, 8.2 проекта контракта установлен гарантийный срок – 5 лет на все работы выполненные подрядчиком с момента подписания последнего акта приемки выполненных работ в целях определения даты отсчета гарантийного срока. По условиям контракта (пункт 13.6 проекта контракта) гарантийный срок входит в общий срок обеспечения исполнения контракта. Представитель Заказчика сослался на письма Минэкономразвития России от 07.10.2014г. № Д28и-2103, от 31.12.2014г. № Д28и-2865 в которых указано, что гарантийный срок может включаться в срок действия обеспечения исполнения контракта в случае, если условиями контракта на выполнение работ предусмотрены гарантийные обязательства подрядчика в отношении объекта, созданного в результате выполнения таких работ.

По доводу жалобы относительно отсутствия в документации об Аукционе  срока действия банковской гарантии представитель Заказчика пояснил, что участники закупки могут сами рассчитать срок действия банковской гарантии исходя  из условий проекта контракта.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.05.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13564352,52 рублей.

03.06.2015г. – дата окончания подачи заявок.

В соответствии с протоколом единой комиссии № А014-2015-1/0313300033315000033-1 от 03.06.2015г. ни одной заявки на участие в Аукционе подано не было. Аукцион признан несостоявшимся.

 

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод жалобы Заявителя относительно отсутствия в документации об Аукционе срока действия муниципального контракта и считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 27 статьи 34 Закона).

В пункте 13.5 проекта контракта указано: «Настоящий контракт вступает в силу с  момента заключения и действует  до полного исполнения сторонами своих обязательств».

В пунктах 3.1, 6.2 Заказчик установил сроки выполнения обязательств по договору, а именно: продолжительность выполнения работ: 3 месяца с момента заключения контракта (пункт 3.1 проекта контракта); расчеты производятся перечислением денежных средств в безналичной форме  в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств,   в течение 180 дней с момента подписания сторонами форм № КС-2 и № КС-3. При этом обязанности Заказчика в части оплаты по настоящему контракту считаются исполненными со дня списания денежных средств со счета Заказчика (пункт 6.2 проекта контракта).

В Гражданском кодексе Российской Федерации содержатся общие правила, в соответствии с которыми определяется срок действия контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни ГК РФ не содержат требований обязывающих устанавливать в контракте срок окончания действия контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования документации об Аукционе и положения проекта контракта не противоречат действующему законодательству РФ.

2. Рассмотрев довод жалобы относительно включения срока гарантийных обязательств в условия по обеспечению исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России также считает его необоснованным, в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии  с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 1 статьи 94 Закона установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом, в том числе приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом.

Согласно статье 722 ГК РФ  в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).  Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Как указано в письме Минэкономразвития России от 07.10.2014 № Д28и-2103, установление срока предоставления обеспечения исполнения контракта в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом гарантийный срок не включается в срок действия обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, при которых условиями контракта на выполнение работ предусмотрены гарантийные обязательства подрядчика в отношении объекта, созданного в результате выполнения таких работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик вправе включить требование относительно обеспечения исполнения контракта в части гарантийных обязательств подрядчика на весь гарантийный срок, если такое обязательство установлено в контракте.

3. Рассмотрев довод Заявителя относительно отсутствия в документации об Аукционе требования к сроку предоставления обеспечения исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация:  размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.

Довод представителя Заказчика относительно того, что срок действия банковской гарантии участники закупки могут исчислить самостоятельно на основании условий проекта контракта является не основан на Законе.

Согласно статье 190 ГК РФ срок, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 ГК РФ).

В статье 192 ГК РФ содержатся условия окончания срока, определенного периодом времени: 1. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. К сроку, определенному в полгода, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. 2. К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года. 3. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. 4. Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока.

В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не содержится конкретных сроков, от которых можно исчислить срок действия банковской гарантии, вместе с этим Заказчик также не установил требования к сроку действия банковской гарантии.

Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает рассмотренный довод жалобы Заявителя обоснованным.

 

 На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мастер» на действия Заказчика - МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки «выполнение работ по строительству фундаментов и коробки объекта: здание МФЦ Устиновского района г.Ижевска расположенное в 14 метрах на юг от административного здания по ул. Молодежная» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033315000033) частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностного лиц Заказчика к административной ответственности по части 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

 

___________ <…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-168 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

08 июня 2015 года                                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 08 июня 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-168 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мастер» на действия заказчика - МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки «выполнение работ по строительству фундаментов и коробки объекта: здание МФЦ Устиновского района г.Ижевска расположенное в 14 метрах на юг от административного здания по ул. Молодежная» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033315000033, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Единой комиссии МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» - в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-168 З: отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

 

2. Заказчику - МКУ города Ижевска «Служба городского строительства» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-168 З:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, установить требования к обеспечению исполнения контракта в части срока действия банковской гарантии;

- привести извещение о проведении Аукциона в соответствие с требованиями пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно, установить требования к обеспечению исполнения контракта в части срока действия банковской гарантии;

- продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

- в течение 3-х дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-168 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны