Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-169 З от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-169  З

 

08 июня  2015 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя  - ООО «Стимул»: <…>.  (доверенность от 13.01.2015г. № 11),

представителя заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»: <…> (доверенность от 05.05.2015г. б/н),

члена аукционной комиссии – <…> (приказ от 06.05.2015г. № 235/п),

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009915000142, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Стимул» на действия  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов (далее – Аукционная комиссия).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно признала заявку ООО «Стимул» несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Член Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали на то, что заявка, поданная участником Аукциона ООО «Стимул», признана Аукционной комиссии несоответствующей требованиям документации об Аукционе  на основании пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи постольку, поскольку в составе второй части аукционной заявки указанного участника  не представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемого им товара  условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.05.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 35 897,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.05.2015г. до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 заявки; решением Аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 21.05.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 26000.00 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищенный номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 25.05.2015г. аукционная заявка участника закупки ООО «Стимул», заявке которого присвоен защищенный номер <...> , признана  несоответствующей требованиям документации об Аукционе: «… на основании п.1 ч.6 ст.69, п.6 ч.5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.11 Вторая часть заявки, Раздела 1 Аукционной документации № 100-02/15-ЭА-ПАКЕТЫ от 06 мая  2015 года  – не представление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»)».

Аукционные заявки с защищенными номерами 1544692 (соответствует участнику закупки ООО «КИНДЛИ»), 7501662 (соответствует участнику закупки ООО «СЕВЕРИНА») также признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе.

 

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона  о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно пункту 6  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Товар, являющийся объектом закупки по Аукциону – пакеты (код ОКПД 17.40.21.113), включен в Перечень товаров легкой промышленности, происходящих  из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия и Республики Казахстан), осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к оборонному заказу, не допускается, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд».

Согласно пункту 6  части 5 статьи 66 Закона в пункте 1 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование представлять во второй части заявки на участие в Аукционе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»).

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг установленному в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе  запрету.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе второй части аукционной заявки с защищенным номером 6662508 (участника закупки ООО «Стимул») содержалась декларация о соответствии указанного участника закупки и поставляемого им товара требованиям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» не содержит специальных требований к форме и содержанию документов, представляемых участниками закупки в порядке пункта 6  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в электронном аукционе,  Комиссия Удмуртского УФАС России признает надлежащим исполнением требований пункта 6  части 5 статьи 66 Закона действия участника закупки ООО «Стимул» (защищенный номер аукционной заявки 6662508) по представлению документа, подтверждающего соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемого им товара запрету установленному Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих, в виде декларации.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с защищенным номером 6662508 (участника закупки ООО «Стимул») содержала документ, представление которого являлось обязательным в силу пункта 6  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии о признании указанной аукционной заявки несоответствующей требования документации об Аукционе принято без достаточных правовых оснований, чем допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009915000142) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию по проведению  электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009915000142)  нарушившей часть 7  статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии по проведению  электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009915000142) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии по проведению  электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009915000142).

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________<…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  АБ 07-06/2015-169 З

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

       08 июня 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 08 июня  2015 года по делу № АБ 07-06/2015-169 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009915000142, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009915000142) в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-169 З отменить протокол подведения итогов Аукциона от 25.05.2015г., рассмотреть заявки вновь.
  2. Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку пакетов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009915000142) в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

___________ <…>

 

____________<…>

Члены Комиссии:

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны