Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-170 З от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-170 З

 

05 июня 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Автомобильная газовая компания» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 03.06.2015г. № 1/2);

представителей Заказчика - Администрации МО «Вавожский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 04.06.2015г.), <…>. (без доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Автомобильная газовая компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации МО «Вавожский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки автомобильного бензина посредством топливных карт (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300005015000021, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Автомобильная газовая компания» на действия Заказчика при проведении Аукциона. Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил статью 33 Закона о контрактной системе, а именно, включил требование о поставке бензина посредством топливных карт, принимаемые по месту поставки: АЗС поставщика либо автозаправочные станции, принадлежащие третьим лицам, с которыми у поставщика есть соглашение об отпуске нефтепродуктов по топливным картам, находящиеся не менее чем в г.Ижевске и с. Вавож,Вавожского района Удмуртской Республики. Предметом контракта является поставка бензина. Топливные карты являются лишь электронным средством учета поставленного (полученного) товара, поэтому могут быть заменены топливными ведомостями на бумажном носителе, как эквивалент учета товара. По мнению Заявителя, условие об обязательном наличии топливных карт влечет ограничение количества участников закупки, так как не у всех поставщиков имеется возможность установки и обслуживания программного обеспечения для работы с электронными топливными картами.В с. Вавож расположены три АЗС, среди них систему учета отпуска бензина по электронным топливным картам имеет только АЗС «ЛукойлПермнефтепродукт-Удмуртия».

На Заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Также пояснил, что ООО «Автомобильная газовая компания» являясь собственником АЗС в с. Вавож, не использует систему учета отпуска бензина по электронным топливным картам. Общество направляло Заказчику запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в части возможности учета отпуска бензина в с. Вавож по топливным ведомостям, а в г.Ижевске по топливным картам. Заказчиком был дан ответ, о том, что требование относительно топливных карт является условием поставки товара. Также представитель Общества пояснил, чтоООО «Автомобильная газовая компания» принимало участие в Аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, возражения относительно доводов жалобы представлены письменно. На заседании Комиссии пояснили, что объектом закупки является автомобильный бензин, условие относительно наличия топливных карт не относится к объекту закупки, а является видом учета информации количества отпущенного товара, посредством которых Заказчик оперативно может получать информацию об остатках лимитов бензина, что облегчает ведение бухгалтерского учета. Заказчик не использует в своей работе топливные ведомости.Также представители Заказчика уточнили, что в с. Вавож расположены 4 автозаправочные станции, из них только АЗС «ЛукойлПермнефтепродукт-Удмуртия» использует топливные карты.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.05.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 285360,00 рублей.

Согласно протоколу №0113300005015000021-1 от 04.06.2015г. для участия в Аукционе было подано 3 заявки от участников закупки с защищенными номерами 4212827, 2254005, 2845899. Участникам закупки с защищенными номерами заявок 4212827, 2845899 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявках отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе. Заявка с защищенным номером 2254005 признана соответствующей требования Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 5.1 Информационной карты документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация».

В Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) Заказчик установил характеристики товара, требуемого к поставке:

1.1 Марка автомобильного бензина: АИ 92 (обозначение установлено в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»);

1.2 Экологический класс: К4 или К5 в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Согласно положениям проекта муниципального контракта,предметом контракта является поставка автомобильного бензина посредством топливных карт (пункт 1.1 проекта), место поставки (доставки): АЗС Поставщика, либо автозаправочные станции, принадлежащие третьим лицам, с которыми у Поставщика есть соглашение об отпуске нефтепродуктов по топливным картам, находящиеся не менее чем в г. Ижевске и в с. Вавож, Вавожского района Удмуртской Республики (пункт 2.2 проекта).

Перечисленные положения документации об Аукционе не содержат требований, влекущих ограничение количества участников закупки, так как участникам закупки предоставлено право привлечения третьих лиц в целях исполнения условий контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной.

Вместе с тем,при проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В качестве предмета закупки Заказчиком определен автомобильный бензин посредством топливных карт (пункт 1.7).

Также совокупность пунктов 1.1, 2.2 проекта муниципального контракта указывает на необходимость поставки бензина через сеть АЗС посредством отпуска бензина по топливным картам.

В пункте 3.2 проекта контракта указано: «Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, Поставщик на основании полученных данных с терминалов обобщает информацию о количестве товара, отпущенного Заказчику по топливной карте в отчетном месяце, и оформляет накладную, а также счет-фактуру на все количество товара, отпущенного по топливной карте в отчетном месяце».

В представленных в материалы дела письменных пояснениях Заказчик также указал: «Администрация намерена по государственному контракту принять лишь топливные карты, подтверждающие право Заказчика на получение бензина марки АИ-92 на АЗС, на которых осуществляется прием данных пластиковых карт», также согласно указанным пояснениям, по мнению Заказчика, участники, не имеющие возможность обеспечить отпуск бензина по топливным картам не вправе принимать участие в закупке.

С учетом требований, установленных в документации об Аукционе, топливная карта не является объектом закупки, потребность в котором существует у Заказчика. Топливная карта является лишь способом учета количества и объема заправок автотранспортных средств Заказчика. Данная информация по итогам отчетного периода (календарного месяца) аккумулируется поставщиком, который направляет Заказчику единую накладную и счет-фактуру в отношении всего количества товара, отпущенного в течение отчетного периода. При этом топливная карта не является платежным инструментом. Оплата товара осуществляется безналичным перечислением денежных средств (пункт 4.4 проекта контракта).

Альтернативным способом учета в отношении топливной карты является топливная ведомость, которая оформляется на бумажном носителе и так же является инструментом учета отпуска бензина для заправки автотранспортных средств.

При рассмотрении материалов дела Заказчиком не обоснована потребность в использовании при поставке бензина через сеть АЗС исключительно такой системы учета как топливная карта, при этом, система учета движения нефтепродуктов на АЗС поставщика не является какой-либо характеристикой предмета закупки, а именно, бензина автомобильного, приобретение которого является удовлетворением существующей потребности заказчика, вследствие чего применение поставщиком любой системы учета отпуска нефтепродуктов на АЗС не может оказывать влияние на использование приобретаемого бензина в соответствии с его непосредственным назначением.

Рассмотрев материалы дела, пояснения сторон, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что с учетом предмета закупки – бензин автомобильный, требование к системе учета движения нефтепродуктов на АЗС поставщика посредством топливных карт не является установлением требования к объекту закупки, отражающим потребность Заказчика в определенных характеристиках товара, следовательно, формирование документации о закупке, содержащей такое требование без предоставления возможности участникам закупки предложить поставку нефтепродуктов с использованием системы учета, существующей у данного участника не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в действиях Заказчика в части установления требования о поставке бензина автомобильного через сеть АЗС посредством использования топливных карт в с. Вавож, с учетом того факта, что Заказчику известно о наличии в с. Вавож 4 потенциальных участников закупки, являющихся собственниками АЗС, а также о том, что только один из потенциальных участников использует систему учета движения нефтепродуктов на АЗС посредством топливных карт усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автомобильная газовая компания» на действия заказчика - Администрации МО «Вавожский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки автомобильного бензина посредством топливных карт (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300005015000021)необоснованной.
  2. Признать Заказчика - Администрацию МО «Вавожский район»нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - Администрации МО «Вавожский район» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти Удмуртского УФАС России по признакам нарушения пункта 2 части 1статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика  по части  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

 

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-170 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

05 июня 2015 года                                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 05 июня 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-170 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Автомобильная газовая компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации МО «Вавожский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки автомобильного бензина посредством топливных карт (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300005015000021, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии Администрации МО «Вавожский район» - в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-170 З: отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

 

2. Заказчику - Администрации МО «Вавожский район» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-170 З:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, исключить безусловное требование о поставке товара посредством использования топливных карт;

- продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней;

- в течение 3-х дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-170 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны