Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-173 З от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-173  З

 

15 июня  2015 года                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя  - ООО «Атлант Строй»: <…>.  (приказ от 07.02.2012г. № 02),

представителя заказчика – БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР»: <…>. (доверенность от 12.01.2015г. б/н), <…> (доверенность от 12.01.2015г. б/н),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики: <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2),

рассмотрев жалобу ООО «Атлант Строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика - БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по установке, монтажу и пуско-наладке оборудования для кондиционирования воздуха настенного типа в виде отдельных блоков («сплит-систем») (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001028), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлант Строй» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, при заключении контракта по итогам проведения Аукциона Заказчик неправомерно отказался принимать банковскую гарантию, предоставленную ООО «Атлант Строй»  в качестве обеспечения исполнения контракта. Заявитель также указал на нарушение Заказчиком срока рассмотрения банковской гарантии, установленного частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика пояснили, что предоставленная ООО «Атлант Строй» банковская гарантия не соответствовала требованиям пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, пункта 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, а именно не содержала условий о том, что:

  1. срок рассмотрения требований бенефициара об уплате не должен  превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара;

  2. банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой на которую выдана гарантия;

  3. банковская гарантия должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

17.04.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 583 210,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.05.2015г. до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 9 заявок; решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищенным номером 6021472 отказано в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 08.05.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 298737,75 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищенный номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.05.2015г. аукционная заявка участника закупки ООО «Атлант Строй» (защищенный номер <...> ) признана  соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта  от 09.06.2015г. на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик отказался заключить контракт с победителем Аукциона  в связи с уклонением ООО «Атлант Строй» от заключения контракта.

Статьёй 70 Закона о контрактной системе  установлены правила заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 стать 70 Закона).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона).

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта (часть 13 статьи 70 Закона).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункт 3.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены  требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в частности требование о том, что:

  1. срок рассмотрения требований бенефициара об уплате не должен  превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара;

  2. банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой на которую выдана гарантия;

  3. банковская гарантия должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики.

В ходе рассмотрения жалобы  Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 15.05.2015г. Заказчик направил победителю Аукциона - ООО «Атлант Строй» проект контракта.

В регламентированный электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк – АСТ»  - 20.05.2015г. победитель Аукциона - ООО «Атлант Строй» подписал проект контракта.

Согласно сведениям электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» подписанный проект контракта направлен Заказчику 23.05.2015г.

Как указал представитель Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, и не опровергнуто представителем Заявителя, документ, подтверждающий внесение победителем Аукциона -  ООО «Атлант Строй» обеспечения исполнения контракта, получен Заказчиком  23.05.2015г.

Материалами дела подтверждается, что банковская гарантия № 6329 от 19.05.2015г., выданная Публичным акционерным обществом «Совкомбанк», направленная Заказчику оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» не содержала условий, предусмотренных пунктом 3.2 Информационной карты документации об Аукционе.

Согласно сведениям электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» 26.05.2015г. Заказчик отозвал проект контракта.

27.05.2015г. Заказчик отказал победителю Аукциона ООО «АтлантСтрой» в принятии предоставленной банковской гарантии с указанием причин отказа, о чём свидетельствует уведомление № 2174, направленное в адрес ООО «АтлантСтрой»: г.Ижевск, ул.Воткинское шоссе, д.116А; г.Ижевск, ул.Дзержинского, д.60.

При таких обстоятельствах, когда предоставленная победителем Аукциона  - ООО «АтлантСтрой» в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия № 6329 от 19.05.2015г., выданная Публичным акционерным обществом «Совкомбанк», не соответствовала требованиям пункта 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Заказчика об отказе в принятии указанной банковской гарантии соответствует требованиям пункта 3 части 6 статьи 45  Закона о контрактной системе, и признает соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

Принимая во внимание, что Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие факт ненаправления Заказчиком уведомления об отказе в принятии банковской гарантии от 27.05.2015г. № 2174 в адрес  ООО «АтлантСтрой», Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным довод жалобы о нарушении Заказчиком сроков рассмотрения предоставленной банковской гарантии.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атлант Строй» на действия заказчика - БУЗ УР «1 РКБ МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по установке, монтажу и пуско-наладке оборудования для кондиционирования воздуха настенного типа в виде отдельных блоков («сплит-систем») (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001028) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________<…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны