Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-174 З от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-174 З

 

16 июня 2015 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя - ООО «ОПТЭК» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 10.06.2015г. № 101), <…> (доверенность от 10.06.2015г. № 100),

представителя заказчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 14.04.2014г. № 1001-2959/19), <…> (доверенность от 14.04.2014г. № 1001-2958/19), <…>. (доверенность от 15.06.2015г. № 1001-05164/19),

членов единой комиссии: <…>., <…>., <…>., <…>.,

рассмотрев жалобу ООО «ОПТЭК» на действия  единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «УдГУ» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки сканирующего электронного микроскопа с термоэмиссионным источником электронов и системой элементного анализа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000036, далее – Аукцион) для нужд Заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТЭК»   на действия единой комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки сканирующего электронного микроскопа с термоэмиссионным источником электронов и системой элементного анализа (далее – Единая комиссия).

По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «ОПТЭК» постольку, поскольку в аукционной заявке указанного участника для поставки предлагался товар с улучшенными характеристиками.

Представители Заказчика, члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что п.3.1 заявки с защищенным номером 7911305 не соответствовал требованиям документации об Аукционе: участником предлагался товар с источником электронов со следующими характеристиками: термоэмиссионный с одинарным анодом, что противоречит требованиям документации об Аукционе, где установлено требование о наличии источника электронов термоэмиссионного с двойным анодом (п.3.1 части III «Техническое задание» документации об аукционе); а также  п.3.7 указанной заявки содержал информацию о том, что диапазон напряжения смещения в функции замедления электронного пучка предлагаемого для поставки товара имеет значение от 0 В до -5кВ, что  не соответствует диапазону напряжения смещения в функции замедления электронного пучка, установленному документацией об Аукционе (от не более 50 В до не менее -4 кВ) (п.3.7 части III «Техническое задание» документации об Аукционе). В связи с изложенным, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен защищенный номер <...> .

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

05.05.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 19 033 333,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 26.05.2015г. до окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии участникам закупки, подавшим аукционные заявки с защищёнными номерами 1992231, 7911305, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В частности, участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищенным номером 7911305, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что «…Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: - п.3.1 заявки участника не соответствует требованиям документации об аукционе: участником предлагается товар с источником электронов со следующими характеристиками: термоэмиссионный с одинарным анодом, что противоречит требованиям документации об аукционе, где установлено требование о наличии источника электронов термоэмиссионного с двойным анодом (п.3.1 части III "Техническое задание" документации об аукционе, п.2 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ); - п.3.7 заявки участника: диапазон напряжения смещения в функции замедления электронного пучка, указанный в заявке (от 0 В до -5кВ), не соответствует диапазону напряжения смещения в функции замедления электронного пучка, установленному документацией об аукционе (от не более 50 В до не менее -4 кВ) (п.3.7 части III "Техническое задание" документации об аукционе, п.2 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ)».

В соответствии с протоколом рассмотрение заявки единственного участника закупки  от 29.05.2015г. аукционная заявка с защищенным номером 9206574, а также участник закупки, подавший указанную заявку,  признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

 

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно пункту 6.1 части II «Информационная карта» документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в части III «Техническое задание» документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.7 части III «Техническое задание» Заказчиком среди прочих установлены следующие  требования к товару:

пункт 3.1 «Источник электронов»: термоэмиссионный, с двойным анодом;

пункт 3.7 «Напряжение смещения в функции замедления электронного пучка в диапазоне»: от не более 50В до не менее -4 кВ.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  аукционная заявка с защищённым номером 7911305 (соответствует участнику закупки ООО «ОПТЭК») содержала согласие поставить товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе, а также:

 - по пункту 3.1 предложения о поставке товара: конкретный показатель «Источник электронов», указанный в значении «термоэмиссионный с одинарным анодом»,

- по пункту 3.7 предложения о поставке товара: конкретный показатель «Напряжение смещения в функции замедления электронного пучка в диапазоне», указанный в значении «от 0 В до -5кВ».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что конкретные показатели товара, представление которых было обязательно в силу части 3 статьи 66 Закона, указаны в первой части аукционной заявки 7911305 (соответствует участнику закупки ООО «ОПТЭК») не в соответствии со значениями пунктов 3.1, 3.7 таблицы описания объекта закупки части III «Техническое задание» документации об Аукционе (характеристики товара), в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Единой комиссии, принявшей  решение об отказе в допуске к участию в Аукционе указанному участнику закупки, и соответственно, необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТЭК» на действия единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «УдГУ» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки сканирующего электронного микроскопа с термоэмиссионным источником электронов и системой элементного анализа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000036) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председателя Комиссии:

 

 

 

____________<…>

 

 

Заместитель председателя  Комиссии:

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны