Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-182 З от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-182 З

 

19 июня 2015 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Автомобильная газовая компания» (далее – Заявитель, Общество): <…>. (доверенность от 17.06.2015г. № 1/3),

представителей заказчика - МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная   (коррекционная)   школа-интернат» (далее – Заказчик):  <…> (доверенность от 01.06.2015г. № 1), <…>. (доверенность от 01.06.2015г. № 2),

рассмотрев жалобу ООО «Автомобильная газовая компания» на действия заказчика - МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки нефтепродуктов по пластиковым картам на 3 квартал 2015 года (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200015415000024, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Автомобильная газовая компания» на действия Заказчика при проведении Аукциона. Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил статью 33 Закона о контрактной системе, а именно, включил требование о поставке нефтепродуктов посредством топливных карт через АЗС поставщика (собственные или используемые на ином законном основании), находящиеся на территории Каракулинского района и Удмуртской Республики в течение всего периода (срока) поставки. По мнению Заявителя, предметом контракта является поставка бензина, топливные карты являются лишь электронным средством учета поставленного (полученного) товара, поэтому могут быть заменены топливными ведомостями на бумажном носителе, как эквивалент учета товара. По мнению Заявителя, условие об обязательном наличии топливных карт влечет ограничение количества участников закупки, так как не у всех поставщиков имеется возможность установки и обслуживания программного обеспечения для работы с электронными топливными картами. Кроме того, Заявитель указал на то, что единственным поставщиком, осуществляющим отпуск нефтепродуктов по топливным картам в месте поставки товара, указанном в документации об Аукционе, является ООО «Башнефть – Розница».

На Заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Также пояснил, что Общество направляло Заказчику запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в части возможности учета отпуска бензина по топливным ведомостям. Заказчиком был дан ответ, о том, что требование относительно топливных карт является условием поставки товара.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, возражения относительно доводов жалобы представлены письменно. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки, а также положения проекта контракта обусловлены потребностью Заказчика в приобретении горюче-смазочных материалов, а также необходимостью обеспечения  удобства и мобильности в работе, в том числе при учёте горюче-смазочных материалов. Кроме того, представители Заказчика указали на то, что условия документации об Аукционе позволяют осуществлять поставку товара не только по месту нахождения Заказчика (Каракулинский район Удмуртской Республики), но и на территории всей Удмуртской Республики в целом.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

05.06.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 190 626,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок  от 16.06.2015г. для участия в Аукционе было подано 4 заявки. Решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 22.06.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 179043.74 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номером 3.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 22.06.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 3, поданная участником закупки ООО «Башнефть – Розница», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ООО «Автомобильная газовая компания» (предложение о цене контракта составило 179996.87 рублей) также признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 5.1 Информационной карты документации об Аукционе описание объекта закупки содержится в разделе II  «Описание объекта закупки: Спецификация».

В Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) Заказчик установил характеристики товара, требуемого к поставке:

 - Автомобильный бензин 1:

1.1. Марка автомобильного бензина: АИ 92 (обозначение установлено в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»),

1.2. Экологический класс: К4 или К5 в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»;

 - Дизельное топливо:

1.1. Дизельное топливо в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»),

1.2. Экологический класс: К4 или К5 в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»;

 - Автомобильный бензин 2:

1.1. Марка автомобильного бензина: АИ 95 (обозначение установлено в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»),

1.2. Экологический класс: К4 или К5 в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Согласно условиям документации об Аукционе, предметом контракта является поставка нефтепродуктов по пластиковым картам на 3 квартал 2015 года (пункт 1.1 проекта контракта); поставка товара осуществляется на условиях его выборки представителем Заказчика через АЗС поставщика (собственные или используемые на ином законном основании), находящиеся на территории Каракулинского района и Удмуртской Республики в течение всего периода (срока) поставки (пункт 2.1 проекта).

Перечисленные положения документации об Аукционе не содержат требований, влекущих ограничение количества участников закупки, так как участникам закупки предоставлено право привлечения третьих лиц в целях исполнения условий контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В качестве предмета закупки Заказчиком определены нефтепродукты посредством топливных карт (пункт 1.8 Информационной карты, пункт  1.1 проекта контракта документации об Аукционе).

Также совокупность пунктов 1.1, 2.1 проекта контракта документации об Аукционе указывает на необходимость поставки нефтепродуктов по пластиковым картам на АЗС.

В пункте 4.3 проекта контракта документации об Аукционе указано: «Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, поставщик на основании полученных данных с терминалов обобщает информацию о количестве товара, отпущенного Заказчику по топливной карте в отчетном месяце, и оформляет накладную, а также счет-фактуру на все количество товара, отпущенного по топливной карте в отчетном месяце».

С учетом требований, установленных в документации об Аукционе, топливная карта не является объектом закупки, потребность в котором существует у Заказчика. Топливная карта является лишь способом учета количества и объема заправок автотранспортных средств Заказчика. Данная информация по итогам отчетного периода (календарного месяца) аккумулируется поставщиком, который направляет Заказчику единую накладную и счет-фактуру в отношении всего количества товара, отпущенного в течение отчетного периода. При этом топливная карта не является платежным инструментом. Оплата товара осуществляется безналичным перечислением денежных средств (пункт 3.5 проекта контракта документации об Аукционе).

Альтернативным способом учета в отношении топливной карты является топливная ведомость, которая оформляется на бумажном носителе и так же является инструментом учета отпуска бензина для заправки автотранспортных средств.

При рассмотрении материалов дела Заказчиком не обоснована потребность в использовании при поставке нефтепродуктов через АЗС исключительно такой системы учета как топливная карта, при этом, система учета движения нефтепродуктов на АЗС поставщика не является какой-либо характеристикой предмета закупки, а именно, нефтепродуктов, приобретение которого направлено на  удовлетворение существующей потребности заказчика, вследствие чего применение поставщиком любой системы учета отпуска нефтепродуктов на АЗС не может оказывать влияние на использование приобретаемых нефтепродуктов в соответствии с их непосредственным назначением.

Рассмотрев материалы дела, пояснения сторон, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что с учетом предмета закупки – нефтепродукты, требование к системе учета движения нефтепродуктов на АЗС поставщика посредством топливных карт не является установлением требования к объекту закупки, отражающим потребность Заказчика в определенных характеристиках товара, следовательно, формирование документации о закупке, содержащей такое требование без предоставления возможности участникам закупки предложить поставку нефтепродуктов с использованием системы учета, существующей у данного участника не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной систем.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что описание объекта закупки  не содержит указания на товарные знаки.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требование к составу первой части аукционной заявки установлено Заказчиком в документация об Аукционе  не в соответствии с   пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 14.3 Информационной карты документации об Аукционе установлено  альтернативное требование указывать в первой части заявки на участие в Аукционе наименование производителя товара,  а также торговое наименование предлагаемого для поставки товара.

В  действиях Заказчика, допустившего нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автомобильная газовая компания» на действия заказчика - МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки нефтепродуктов по пластиковым картам на 3 квартал 2015 года (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200015415000024) необоснованной.
  2. Признать заказчика - МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат» нарушившим пункты 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат»  по части  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председателя Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

 

 

 

____________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-182 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

19 июня 2015 года                                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 19 июня 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-182 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Автомобильная газовая компания» на действия заказчика - МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки нефтепродуктов по пластиковым картам на 3 квартал 2015 года (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200015415000024, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат» - в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-182 З: отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

 

2. Заказчику - МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-182 З:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, исключить безусловное требование о поставке товара посредством топливных карт, а также установить требования к содержанию первой части заявок на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней;

- в течение 3-х дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-182 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председателя Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

 

 

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны