Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-183 З от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-183 З

 

22 июня 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика - Администрации муниципального образования «Малопургинский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 19.06.2015г. №02-33-1873), <…> (доверенность от 19.06.2015г. №02-33-1871); 

в отсутствие представителя ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Заявитель, Общество), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 15.06.2015г. № АБ 01-17-07/4549э),

рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Кечевское» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300009315000032, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик 05.06.2015г. незаконно принял решение об отказе заключения контракта с ООО «Центр повышения энергетической эффективности», в связи присутствием информации о победителе Конкурса в реестре недобросовестных поставщиков.

Также Заявитель указал, что действие реестровой записи в отношении ООО «Центр повышения энергетической эффективности», содержащейся в реестре недобросовестных поставщиков № РНП.50173-15 от 27.05.2015, включенное УФАС по Алтайскому краю на основании решения от 25.05.2015г. по делу № 359-Р/15, указанное в качестве основания для отказа от заключения контракта, приостановлено определением Арбитражного суда Алтайского края от 02.06.2015г. (дело №А03-10849/2015). Таким образом, по мнению Заявителя, на момент принятия Заказчиком решения об отказе от заключения контракта с победителем Конкурса, реестровая запись в отношении ООО «Центр повышения энергетической эффективности» признана судом недействующей, и, следовательно, у Заказчика отсутствовали основания для отказа от заключения контракта по указанным в протоколе основаниям.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке Конкурсной комиссией Заказчика определен победитель - ООО «Центр повышения энергетической эффективности». В процессе подписания контракта Заказчиком выявлено наличие сведений об ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в реестре недобросовестных поставщиков № РНП.50173-15, включенной на основании решения УФАС по Алтайскому краю. Пунктом 7 части 1 раздела 4 «Требования к участникам конкурса» Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица». В связи с чем, 05.06.2015г. Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем Конкурса на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Относительно определения суда Арбитражного суда Алтайского края о применении обеспечительных мер в виде приостановления исполнения решения УФАС по Алтайскому краю от 25.05.2015г. по делу № 359-Р/15 о внесении информации об ООО «Центр повышение энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков» представители Заказчика пояснили, что Заказчик не знал о существовании данного судебного дела и определения, при принятии решения об отказе от заключения контракта руководствовался информацией, находящейся в РНП. Кроме того, Общество не уведомляло Заказчика о приостановлении действия записи в РНП.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.04.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 85 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.05.2015г. для участия в Конкурсе подано подано 3 заявки от участников закупки: ООО «ЭКСПЕРТЭНЕРГО», ООО «Энергоэффективные технологии», ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2015г. все участника закупки и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации. В соответствии с порядком оценки участникам закупки присвоены следующие места: ООО «Центр повышения энергетической эффективности» - 1 место (предлагаемая цена 36 000,00 рублей), ООО «ЭКСПЕРТЭНЕРГО» - 2 место (предлагаемая цена 45 000,00 рублей), ООО «Энергоэффективные технологии» - 3 место (предлагаемая цена 79 900,00 рублей).

Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

05.06.2015г. Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем Конкурса - ООО «Центр повышения энергетической эффективности»,  о чем оформлен протокол.

Согласно указанному протоколу,  Заказчик на основании части  9  статьи  31  Закона о контрактной системе принял вышеуказанное решение, в связи с наличием в реестре недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Центр повышение энергетической эффективности», включенных на основании решения УФАС по Алтайскому краю (№ РНП.50173-15 от 27.05.2015).

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Конкурса, а также пункт 7 части 1 раздела 4 «Требования к участникам конкурса» Конкурсной документации содержат требования к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

27.05.2015г. (номер записи РНП.50173-15) информация об ООО «Центр повышение энергетической эффективности» включена в реестр недобросовестных поставщиков на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.

Кроме того, 08.06.2015г. сведения об ООО «Центр повышение энергетической эффективности» включены в реестр недобросовестных поставщиков на основании решения Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области, 15.06.2015г. на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

На момент заключения контракта сведения об ООО «Центр повышение энергетической эффективности» находились в реестре недобросовестных поставщиков.

ООО «Центр повышение энергетической эффективности» в материалы дела не представлено документов, подтверждающих уведомления Заказчика о приостановлении действия записи № РНП.50173-15 в отношении Общества.

Со слов представителей Заказчика, Общество не уведомляло Администрацию муниципального образования «Малопургинский район» о приостановлении в соответствии с  определением Арбитражного суда Алтайского края от 02.06.2015г действия записи № РНП.50173-15.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при принятии решения об отказе от заключения контракта с ООО «Центр повышение энергетической эффективности», и необоснованности доводов жалобы Заявителя.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр повышение энергетической эффективности» на действия заказчика -  Администрации муниципального образования «Малопургинский район» при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования «Кечевское» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300009315000032) необоснованной.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председателя Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:             

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны