Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-188 З от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-188 З

 

23 июня 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Глазовская ГБ № 1 МЗ УР» (далее – Заказчик):   <…>. (доверенность от 22.06.2015г. № 03-14/871), <…>. (доверенность от 22.06.2015г. № 03-14/872),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Реагент»  (далее - Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 19.06.2015г. № АШ 01-17-07/4669э),

рассмотрев жалобу ООО «Реагент» на действия  заказчика - БУЗ УР «Глазовская ГБ № 1 МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки наборов реагентов для иммуноферментного определения исследований на щитовидную железу, перинатального скрининга и для диагностики простатита (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000259, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Реагент» на действия  Заказчика  при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит требование к товару, ограничивающее количество участников закупки, а именно,  требование о наличии термостатируемого шейкирования +37.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что включение Заказчиком указанного требования к товару нарушает требования  части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», поскольку условиям документации об Аукционе отвечает товар лишь одного производителя - ООО «Компания «Алкор-Био».

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились  и указали на то, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями  статьи 33 Закона о контрактной системе с учётом потребности Заказчика.

Как указали представители Заказчика, требования к закупаемому товару сформулированы на основании собственных потребностей, исходя из приоритета оптимальной организации лабораторного процесса для диагностики. Заказчик устанавливает требования к закупаемому товару «Термостатируемое шейкирование + 37» в связи с тем, что наличие данной характеристики позволяет решить ряд важных задач, определяемых Заказчиком в своей работе, в том числе, контролировать процесс исследования; ускорить и оптимизировать работу лаборатории и как следствие, повысить поток пациентов, и увеличить количество проводимых исследований, обеспечить точность результатов исследования.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.04.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную  документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98 778,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  от 19.06.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 2 заявки на участие в Аукционе; решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 22.06.2015г. первым  предложение о цене контракта - 98284.00 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый  номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23.06.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 4, поданная участником закупки ООО «Доминанта», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару, подлежащему поставке, установлены Заказчиком в разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

Заказчиком в разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе установлено требование к неизменяемой характеристики товара «термостатируемое шейкирования +37 для обеспечения точности результатов».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений пунктов 1, 2 части  статьи 33 Закона о контрактной системе.

Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.

Как следует из содержания жалобы, требованию о наличии термостатируемого шейкирования +37 удовлетворяет товар следующих производителей: ООО «Компания «Алкор-Био», ЗАО «Вектор-Бест», ООО «НПО «Диагностические системы».

Заявителем в составе жалобы не представлены документы, подтверждающие тот факт, что товар таких производителей как ЗАО «Вектор-Бест», ООО «НПО «Диагностические системы» не удовлетворяет потребности Заказчика в приобретении наборов реагентов, характеристики которых изложены в разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, равно как и не представлены доказательства, указывающие на совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО «Реагент» на конкурентное участие в закупке в связи с  невозможностью участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке либо вследствие того, что производители поставляют необходимый Заказчику товар ограниченному кругу лиц.

Принимая во внимание изложенное Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы  о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки.

Согласно частям 3, 15, 22  статьи 99,  статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком части 1 статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Реагент» на действия заказчика - БУЗ УР «Глазовская ГБ № 1 МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки наборов реагентов для иммуноферментного определения исследований на щитовидную железу, перинатального скрининга и для диагностики простатита (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000259) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________<…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны