Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-193 З от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-193 З

 

25 июня 2015 года                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «1 РКБ  МЗ УР» (далее – Заказчик): <…>.(доверенность от 12.01.2015г. б/н), <…> (доверенность от 13.03.2015г. № 68),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган):   <…> (доверенность от   31.12.2014г. № 3),

члена аукционной комиссии - Кобелева А.В., представителя члена аукционной комиссии – <…>.: <…>. (доверенность  от 24.06.2015 б/н),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Матрикс»  (далее - Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 22.06.2015г. № АБ 01-17-07/4724э),

рассмотрев жалобу ООО «Матрикс» на действия  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/15-15 на осуществление закупки нерассасывающегося шовного материала (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001624, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Матрикс» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/15-15 на осуществление закупки нерассасывающегося шовного материала (далее – Аукционная комиссии).

Заявителем обжалуются действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Матрикс».

По мнению Заявителя, указание на материал, из которого изготовлена основа для укладки нити (шовного материала) не имеет никакого отношения к объекту закупки (товару).

Член Аукционной комиссии, представитель члена Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что:

 -  участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в первой части аукционной заявки не представлена информация о материале основы для укладки нити относительно позиций 1.7, 2.7, 3.7, 4.7, 5.7, 6.7, 7.7, 8.7, 9.7, 10.7, 11.7, 12.7, 13.7, 17.7 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

 - участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть аукционной заявки содержала информацию о конкретном показателе товара «Для предотвращения «эффекта памяти» нить находится на овальной полиэтиленовой основе для укладки нити», несоответствующую требованиям позиций 1.7, 2.7, 3.7, 4.7, 5.7, 6.7, 7.7, 8.7, 9.7, 10.7, 11.7, 12.7, 13.7, 17.7 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились  и указали на то, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями  статьи 33 Закона о контрактной системе с учётом собственных потребностей Заказчика в закупаемом товаре.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.05.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 595 274,32 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  от 16.06.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 7 заявок на участие в Аукционе; решением Аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6, 7, допущены к участию в Аукционе.

Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: «…участником закупки по предлагаемым к поставке товарам «Хирургическая нить 1», «Хирургическая нить 2», «Хирургическая нить 3», «Хирургическая нить 4», «Хирургическая нить 5», «Хирургическая нить 6», «Хирургическая нить 7», «Хирургическая нить 8», «Хирургическая нить 9», «Хирургическая нить 10», «Хирургическая нить 11», «Хирургическая нить 12», «Хирургическая нить 13», «Хирургическая нить 17» по конкретным показателям «Для предотвращения «эффекта памяти» нить находится на овальной полиэтиленовой основе для укладки нити», установленным п.1.7, 2.7, 3.7, 4.7, 5.7, 6.7, 7.7, 8.7, 9.7, 10.7, 11.7, 12.7, 13.7, 17.7 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме, не представлена информация в части указания материала основы («Полиэтиленовой»), что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. «Информационные карты» Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе».

Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: «…представленная участником закупки информация по предлагаемым к поставке товарам «Хирургическая нить 1», «Хирургическая нить 2», «Хирургическая нить 3», «Хирургическая нить 4», «Хирургическая нить 5», «Хирургическая нить 6», «Хирургическая нить 7», «Хирургическая нить 8», «Хирургическая нить 9», «Хирургическая нить 10», «Хирургическая нить 11», «Хирургическая нить 12», «Хирургическая нить 13», «Хирургическая нить 17» по конкретному показателю «Для предотвращения «эффекта памяти» нить находится на овальной основе из высокопрочного картона для укладки нити», не соответствует значению показателя «Для предотвращения «эффекта памяти» нить находится на овальной полиэтиленовой основе для укладки нити», установленному п. 1.7, 2.7, 3.7, 4.7, 5.7, 6.7, 7.7, 8.7, 9.7, 10.7, 11.7, 12.7, 13.7, 17.7 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. «Информационные карты» Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе».

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 19.06.2015г. минимальное   предложение о цене контракта - 1386168.01 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый  номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23.06.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 1, поданная участником закупки ООО «Руна», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару, подлежащему поставке, установлены Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе установлено требование к неизменяемой характеристике товара «Для предотвращения «эффекта памяти» нить находится на овальной полиэтиленовой основе для укладки нити» (пункты 1.7, 2.7, 3.7, 4.7, 5.7, 6.7, 7.7, 8.7, 9.7, 10.7, 11.7, 12.7, 13.7, 17.7 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 3 не содержала информации о конкретном показателе «Для предотвращения «эффекта памяти» нить находится на овальной полиэтиленовой основе для укладки нити»,  соответствующем требованиям позиций 1.7, 2.7, 3.7, 4.7, 5.7, 6.7, 7.7, 8.7, 9.7, 10.7, 11.7, 12.7, 13.7, 17.7 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, а именно, не представлена информация о материале основы для укладки нити.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 3 не содержала информации, представление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 5 содержала информацию о конкретном показателе «Для предотвращения «эффекта памяти» нить находится на овальной полиэтиленовой основе для укладки нити», не соответствующую требованиям позиций 1.7, 2.7, 3.7, 4.7, 5.7, 6.7, 7.7, 8.7, 9.7, 10.7, 11.7, 12.7, 13.7, 17.7 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, а именно, названный показатель указан в значении «Для предотвращения «эффекта памяти» нить находится на овальной основе  из высокопрочного картона для укладки нити».

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 5  содержала информацию о товаре, несоответствующую требованиям позиций 1.7, 2.7, 3.7, 4.7, 5.7, 6.7, 7.7, 8.7, 9.7, 10.7, 11.7, 12.7, 13.7, 17.7 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.

Принимая во внимание изложенное Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы  Заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке

В связи  с тем, что жалоба на положения документации о закупке путём проведения указанного Аукциона подана Заявителем  18.06.2015г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (10.06.2015г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод Заявителя в части обжалования положений документации о закупке.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России не выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Матрикс» на действия  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/15-15 на осуществление закупки нерассасывающегося шовного материала (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001624) необоснованной.
  2. Доводы жалобы ООО «Матрикс», касающиеся положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона  о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________<…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны