Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-200 З от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-200 З

 

02 июля 2015 года                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя - ООО «КАСКАД-ПРО» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 01.06.2015г. № 14), <…>. (доверенность от  01.06.2015г. № 14),

представителя заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 02.06.2015г. б/н),

члена аукционной комиссии – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КАСКАД-ПРО» на действия аукционной комиссии при проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по монтажу пожарной сигнализации г.Воткинск (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009915000161, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «КАСКАД-ПРО» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по монтажу пожарной сигнализации г.Воткинск (далее – Аукционная комиссии).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «КАСКАД-ПРО», подавшего аукционную заявку с порядковым номером 5.

Член Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указали на то, что участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предложение о поставке товара не соответствовало требованиям позиции № 4 «Кабели негорючие для охранно-пожарной сигнализации» таблицы «Требования к материалам» Технического задания документации об Аукционе (приложение № 1 к документации об Аукционе). Кроме того, член Аукционной комиссии, представитель Заказчика указал на то, что в нарушение требования подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона аукционная заявка с порядковым номером 5 не содержала информации о наименовании страны происхождения товара относительно позиций №№ 1, 2, 3 таблицы «Требования к материалам» Технического задания документации об Аукционе (приложение № 1 к документации об Аукционе).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системевнеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.06.2015г. Заказчик  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 85 116,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  от 25.06.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 9 заявок на участие в Аукционе; решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, отказано в допуске к участию в Аукционе.

В частности, участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе: «…не указаны конкретные характеристики соответствующие заявленным по позиции № 4 Кабели негорючие для охранно-пожарной сигнализации. Не указана страна происхождения товара по позиции №№ 1 – 3».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 25.06.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 2, а также участник, подавший указанную заявку, признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

 

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару, подлежащему использованию при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице «Требования к материалам» Технического задания документации об Аукционе (приложение № 1 к документации об Аукционе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (далее – Таможенный кодекс Таможенного союза) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

Приложением № 22 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 378 утвержден классификатор стран мира, в котором отсутствует информация, указанная Заявителем относительно позиций №№ 1-3 . таблицы «Требования к материалам» Технического задания документации об Аукционе: г.Королев.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 5 не содержала информации о наименовании места происхождения товара относительно позиций №№ 1, 2, 3 таблицы «Требования к материалам» Технического задания документации об Аукционе (приложение № 1 к документации об Аукционе), представление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 5 содержала предложение о товаре, не соответствующее требованиям таблицы «Требования к материалам» Технического задания документации об Аукционе (приложение № 1 к документации об Аукционе) к такому показателю соответствия как «Кабели негорючие для охранно-пожарной сигнализации» (позиция № 4) по следующим характеристикам:

 - Номинальное сечение жил 0,5;

 -  Электрическое сопротивление шлейфа, пересчитанное на 1 км длины и t 20 0С, Ом, не более 74,8;

 - Электрическое сопротивление изоляции жил, пересчитанное на 1 км длины и t 20 0С, Ом, не менее 100;

 - Электрическая емкость пары на 1 км кабеля, нФ, не более 82;

 - Коэффициент затухания при частоте 1 кГц, дБ/км, не более 1,2;

 - Растягивающая нагрузка не более 50 Н/мм2.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 5  содержала информацию о товаре, несоответствующую требованиям позиций № 4 таблицы «Требования к материалам» Технического задания документации об Аукционе (приложение № 1 к документации об Аукционе), а также не содержала информации о наименовании места происхождения товара относительно позиций №№ 1, 2, 3 таблицы «Требования к материалам» Технического задания документации об Аукционе (приложение № 1 к документации об Аукционе), представление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы  Заявителя.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КАСКАД-ПРО» на действия аукционной комиссии при проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по монтажу пожарной сигнализации г.Воткинск (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100009915000161) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________<…>

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны