Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-202 З от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-202 З

 

06 июля 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…>  (доверенность от 03.07.2015г. № 03-09/932), <…> (доверенность от 03.07.2015г. № 03-09/929(;

в отсутствие представителя ООО «Альфа-органика» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 01.07.2015г. № АБ 01-17-07/4989э),

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-органика» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммуноферментного определения исследований на щитовидную железу, перинатального скрининга и для диагностики простатита (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000259, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-органика» на действия Заказчика.

Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе необоснованно установил срок для подачи заявок на участие в Аукционе менее 7 дней, а именно 6 дней 20 часов 46 минут, чем нарушил права ООО «Альфа-органика» как участника Аукциона, которое не смогло вовремя подать заявку.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, согласно которым, расчет сроков подачи заявок на участие в Аукционе осуществлялся Заказчиком в соответствии с действующим законодательством. Порядок исчисления сроков, в том числе установленных Законом о контрактной системе, определяется главой 11 части 1 Гражданского Кодекса РФ. Таким образом, по мнению представителей Заказчика, срок установленный частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе - не менее семи дней, начинается с первого рабочего дня после размещения извещения о проведении Аукциона. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, срок, указанный в днях, не может переводиться в часы, в связи с чем, данный довод жалобы Заявителя противоречит законодательству.

Также представители Заявителя пояснили, что окончательный срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен 18.06.2015г. в 08:00, в связи с тем, что в это время контрактная служба Заказчика прекращает работу по данному Аукциону.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.04.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 11.06.2015г.), а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98 778,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  от 19.06.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 2 заявки на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 22.06.2015г. первым  предложение о цене контракта – 98 284,00 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый  номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23.06.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 4, поданная участником закупки ООО «Доминанта», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

22.05.2015г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Реагент» на действия Заказчика при проведении Аукциона и проведения внеплановой проверки, Комиссия Удмуртского УФАС России выдала Аукционной комиссии, Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанием действий, которые необходимо осуществить. А именно, Аукционной комиссии надлежало отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, Заказчику вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе, продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из системного толкования статьи 191 ГК РФ, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе днём окончания срока подачи аукционных заявок должен быть день, который наступает после истечения семидневного периода времени, начало отсчёта которого производится на следующий день после календарной даты размещения извещения о проведении Аукциона на официальном сайте.

Из материалов дела следует, что извещение о проведении Аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» 11.06.2015г. Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена – 18.06.2015г. в 08:00 (по местному времени).

Из системного  толкования статьи 194 ГК РФ, статьи части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, следует, что семидневный период подачи аукционных заявок со дня размещения извещения о проведении Аукциона - 11.06.2015г. - и до дня окончания срока подачи аукционных заявок составляют: 12.06.2015г., 13.06.2015г., 14.06.2015г., 15.06.2015г., 16.06.2015г., 17.06.2015г., 18.06.2015г. Соответственно, датой окончания подачи аукционных заявок на участие в Аукционе должна быть установлена календарная дата 19.06.2015г.

Таким образом, срок предоставления заявок на участие в Аукционе, установленный Заказчиком, составляет шесть дней до дня истечения срока подачи аукционных заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив извещение о проведении Аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи аукционных заявок, сократив срок подачи аукционных заявок на один день, нарушил часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-органика» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммуноферментного определения исследований на щитовидную железу, перинатального скрининга и для диагностики простатита (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000259) обоснованной.
  2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика -  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-202 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

06 июля 2015 года                                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 06 июля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-202 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альфа-органика» на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммуноферментного определения исследований на щитовидную железу, перинатального скрининга и для диагностики простатита (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000259, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-202 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2.  Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-202 З:
    1.  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 устранить нарушения части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, путем продления срока подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

3. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-202 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

4. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны