Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-203 З от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-203 З

 

06 июля 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>): <…> (доверенность №05 от 06.07.2015г.);

представителей Уполномоченного органа  - Администрация муниципального образования "город Ижевск" (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность б/н от 14.01.2015г.), <…> (доверенность б/н от 14.01.2015г.);

членов Единой комиссии (далее – Единая комиссия): <…>., <…>, <…>. (приказ Администрации города Ижевска от 29.01.2014г. №28п);

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия  Единой комиссии по проведению совместной закупки на поставку рыбы мороженой в период июль-декабрь 2015 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000156, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии о признании аукционной заявки ИП <…> несоответствующей требованиям документации об Аукционе в части отсутствия в заявке информации о стране происхождения товара является незаконным, так как заявка содержала данную информацию.  

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что информация о стране происхождения товара была указана в первой части заявки, следовательно,  требование Заказчика о декларировании страны происхождения товара ИП <…> в заявке было исполнено. Также представитель Заявителя отметил, что форма декларации, представляемая в составе заявки, законодательно не закреплена, поэтому была оформлена в произвольной форме.

Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной по следующим основаниям. На участие в Аукционе было подано 6 заявок. В  соответствии с  приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 в документации об Аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно, заявка должна содержать декларацию о стране происхождения товара в произвольной форме. Заявка ИП <…> признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как в составе второй части заявки отсутствовала декларация о стране происхождения предлагаемого товара. Также члены Комиссии пояснили, что сведения о стране происхождения товара, указанные в первой части заявки Заявителя не дают возможность установить наличие данной информации во второй части заявки.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.05.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки № 0113300025715000156, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 18476328.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 19.06.2015г. для участия в Аукционе подано 6 заявок, 5 из которых допущены к участию в Аукционе. Заявка участника под №6 не допущена к участию в Аукционе по следующему основанию: "на основании п.2 ч. 4 ст.67 ФЗ-44 по причине   несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, п. 8.1 Информационной карты, а именно: конкретные показатели, содержащиеся в заявке   не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В п.3 заявки участником  предложен к поставке товар  с характеристикой «потрошенный обезглавленный» вместо требуемого «рыба мороженая неразделанная».

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 22.06.2015г. предложение о цене контракта подавали только два участника закупки.

Согласно протоколу по подведению итогов Аукциона от 22.06.2015г. заявка участника ИП <…> отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе как не соответствующая требованиям пункта  6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 9.6. Информационной карты, так как вторая часть заявки участника не содержит декларацию о стране происхождения товара в произвольной форме.  Заявка второго участника закупки ООО «Дары Кубани» отклонена по тем же основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В частях 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3). Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (часть 4).

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, регламентируются приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которым рыба (кроме сельди) мороженая (15.20.12.120) относится к перечню товара, в отношении которого определены условия допуска.

В соответствии с пунктом 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155  в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке рыбы мороженой, происходящей из иностранных государств, за исключением товара, происходящего из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 9 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155  для целей реализации данного приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Исходя из смысла приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155  следует, что законодатель не предъявляет специальных требований к документам, подтверждающим страну происхождения поставляемого товара в целях данного приказа, поэтому данные сведения могут быть задекларированы участником закупки в заявке в произвольной форме, при этом в приказе отсутствует указание на то в какой части заявки необходимо продекларировать соответствие установленным требованиям.

В пункте 8.1 Информационной карты Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, а именно, заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 9.6 Информационной карты документации об Аукционе, а также в пункте 2.7 документации об Аукционе Заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки декларацию о стране происхождения  товара в произвольной форме.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в первой части заявки ИП <…> (защищенный номер заявки №3) содержится информация о наименовании страны происхождения товара – «Россия», оформленная в таблице  «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен в статье 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Исходя из имеющихся в  материалах  дела  доказательств,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <…> продекларировала информацию о стране происхождения товара,  оформив её в произвольной форме и разместив в первой  части  заявки  на  участие  в Аукционе, что не противоречит требованиям  Закона о контрактной системе, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. На этом основании довод членов Единой комиссии относительно отсутствия сведений в заявке ИП <…> о стране происхождения товара признается необоснованным.

При проведении внеплановой проверки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка участника закупки ООО «Дары Кубани» отклонена по таким же основаниям, что и заявка ИП <…>.

 Рассмотрев заявку ООО «Дары Кубани» (защищенный номер заявки №1), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в первой части заявки содержится информация о наименовании страны происхождения товара – «Россия», оформленная в таблице  «Первая часть заявки». Данные обстоятельства также свидетельствуют о том, что участник закупки продекларировал информацию о стране происхождения товара,  оформив её в произвольной форме и разместив в первой  части  заявки  на  участие  в Аукционе, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии по отклонению заявок ИП <…> и ООО «Дары Кубани» по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, и содержат признаки правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…>  на действия  Единой комиссии по проведению совместной закупки на поставку рыбы мороженой в период июль-декабрь 2015 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000156) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных членов Единой комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

   

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-06/2015-203 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

06 июля 2015 года                                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 06 июля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-203 З по итогам рассмотрения жалобы ИП <…>  на действия  Единой комиссии по проведению совместной закупки на поставку рыбы мороженой в период июль-декабрь 2015 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000156, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Единой комиссии Администрации города Ижевска  в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу № АБ 07-06/2015-203 З:

- отменить протокол подведения итогов от 22.06.2015г.  

- рассмотреть вторые части заявок участников закупки вновь;

- в течение 3-х рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

3. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны