Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-204 З от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-204 З

 

07 июля 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

члена аукционной комиссии по осуществлению закупки нитей хирургических (далее – Аукционная комиссия): <…> присутствовала 06.07.2015г., 07.07.2015г. (доверенность от 31.03.2015г. № 68);

представителей Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Первая Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> присутствовала 06.07.2015г. (доверенность от 12.01.2015г. б/н);

в отсутствие представителя ООО Торговый Дом «ЧЭТП» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 01.07.2015г. № АБ 01-17-07/4991э),

рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «ЧЭТП» на действия Аукционной комиссии заказчика -  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона № 16-08/265-15 на осуществление закупки нитей хирургических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000115000321, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба  ООО Торговый Дом «ЧЭТП» на действия Аукционной комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе необоснованно признала заявку ООО Торговый Дом «ЧЭТП» не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с не представлением в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Заявитель указывает, что декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства присутствовала во второй части заявки ООО Торговый Дом «ЧЭТП» («Декларация ТД.xlsx»), что подтверждается скриншотом страницы личного кабинета Заявителя на ЭТП.

Также Заявителем в материалы дела представлен файл «Декларация ТД.xlsx» в электронном виде, содержащий информацию о принадлежности ООО Торговый Дом «ЧЭТП» к субъектам малого предпринимательства.

Членами Аукционной комиссии в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым, при рассмотрении второй части аукционной заявки участника закупки ООО Торговый Дом «ЧЭТП» было установлено, что участником в составе второй части заявки представлены 4 файла. При рассмотрении данных файлов, направленных оператором электронной торговой площадки (далее – оператор ЭТП), было выявлено, что один из файлов с наименованием «Декларация ТД.xlsx» при попытке его открытия указывает на ошибку со следующей формулировкой: «Не удается открыть файл «Декларация ТД.xlsx», так как формат или расширение этого файла являются недопустимыми. Убедитесь, что файл не поврежден и расширение его имени соответствует его формату». При попытке открыть данный файл с других компьютеров и при сохранении файла на рабочий стол, данная ошибка повторялась. Таким образом, по мнению членов Аукционной комиссии, в их действиях при рассмотрении заявки ООО Торговый Дом «ЧЭТП» исключительно на соответствие требованиям документации об Аукционе, нарушений требований Закона о контрактной системе не имеется, так как не представлялось возможным установить содержание файла.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России член Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, а также пояснили, что после того, как Заказчику не удалось открыть файл «Декларация ТД.xlsx», находящийся в составе второй части заявки участника закупки ООО Торговый Дом «ЧЭТП», представитель Заказчика обратился в техническую поддержку оператора ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», где пояснили, что оператор ЭТП не несет ответственности за документы, прикрепляемые участниками закупки в составе аукционных заявок. Таким образом Заказчик предпринял все возможные действия по открытию файла «Декларация ТД.xlsx», находящегося в составе второй части заявки участника закупки ООО Торговый Дом «ЧЭТП».

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

05.06.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 09.06.2015г.), а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98 600,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  от 18.06.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 6 заявок на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.06.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 66 000,00 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 2.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23.06.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ООО Торговый Дом «ЧЭТП», признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как участником закупки в составе второй части заявки не представлен документ, предусмотренный пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона, а именно декларация о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона и в подпунктах «а» и «б» подпункта 4.1 пункта 4 Информационных карт документации об Аукционе, что не соответствует требованиям пункта 15.4 Информационных карт документации об Аукционе. Заявки участников закупки под защищенными номерами 1, 5, 6 признаны соответствующими требования документации об Аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 15.4 Информационной карты документации об Аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Членом Аукционной комиссии в материалы дела представлена вторая часть аукционной заявки участника закупки ООО Торговый Дом «ЧЭТП» в электронном виде, направленная оператором ЭТП Заказчику.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев вторую часть аукционной заявки ООО Торговый Дом «ЧЭТП» установила, что заявка содержит следующие документы и сведения:

- в графе «Декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком» прикреплен файл «Анкета участника ТД Сбербанк.xls»;

- в графе «Сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона» прикреплен файл «Анкета участника ТД Сбербанк.xls»;

- в графе «Документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества или копии этих документов (если такое преимущество установлено в документации об аукционе)» прикреплен файл «Декларация ТД.xlsx»;

- в качество дополнительных документов прикреплен файл «Медтехника без иглы.pdf».

Заказчиком в материалы дела представлены скриншоты, подтверждающие невозможность открытия файла «Декларация ТД.xlsx», входящего в состав второй части заявки участника закупки ООО Торговый Дом «ЧЭТП».

Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленную Заказчиком в электронном виде вторую часть заявки ООО Торговый Дом «ЧЭТП», установила, что возможность открытия файла «Декларация ТД.xlsx» отсутствует.

Принимая во внимание пояснения членов Аукционной комиссии, документы, представленные в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, и необоснованности доводов жалобы Заявителя, поскольку отсутствие возможности установления содержания файла «Декларация ТД.xlsx» подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, при рассмотрении электронных документов представленных Заявителем, в подтверждение доводов жалобы и документов, представленных Заказчиком в материалы дела, в том числе в электронном виде, Комиссия Удмуртского УФАС России установила отличие по размеру и времени создания представленных файлов. В результате признания заявки ООО Торговый Дом «ЧЭТП» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по причине отсутствия возможности открыть файл «Декларация ТД.xlsx» победителем Аукциона стал участник закупки, предложению которого присвоен второй номер <...> С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Торговый Дом «ЧЭТП» на действия Аукционной комиссии заказчика -  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона № 16-08/265-15 на осуществление закупки нитей хирургических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000115000321) необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России для проведения внеплановой проверки по признакам нарушения заказчиком - бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны