Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-208 З от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-208 З

 

09 июля 2015 года                                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); Гуляева В.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии представителя члена аукционной комиссии по осуществлению закупки картофеля <…> (далее – Аукционная комиссия): <…> (доверенность от 09.07.2015г. б/н);

представителя уполномоченного органа  - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность  от 31.12.2014г. №1);

в отсутствие:

представителя ООО «Торгсервис» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеются уведомления от 06.07.2015г. № АБ 01-17-07/5092э, от 08.07.2015г. № АБ 01-17-07/5198э);

представителей Заказчиков по совместному аукциону в электронной форме, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом – в деле имеются уведомления от 06.07.2015г. № АБ 01-17-07/5092э, от 08.07.2015г. № АБ 01-17-07/5198э),

рассмотрев жалобу ООО «Торгсервис» на действия Аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики совместного электронного аукциона № 15-06/1899-15 на осуществление закупки картофеля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001713, далее – Аукцион) для нужд Заказчиков: ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Граховская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУСО УР «Комплексный центр социального обслуживания населения Камбарского района», БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Республиканская больница медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгсервис» на действия Аукционной комиссии.

 По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе необоснованно признала заявки участников Аукциона ИП <…>, ИП <…>, ООО «Фрукт» не соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Представитель члена Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считает ее необоснованной по следующим основаниям. В Аукционе приняли участие 5 участников закупки: ИП <…>, ООО «Торгсервис», ООО «Фрукт», ООО «Продоптторг», ИП <…>. Заявки участников закупки ООО «Торгсервис», ООО «Продоптторг» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе. Заявки участников закупки ИП <…>, ООО «Фрукт» признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе этих заявок представлена недостоверная информация в отношении идентификационных номеров налогоплательщиков членов коллегиального исполнительного органа, что не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В составе заявки участника закупки ИП <…> отсутствовали форзацы паспорта, а также страница 1, что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе. При принятии решения Аукционная комиссия руководствовалась постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», в соответствии с которым бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.05.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 529 856,56  рублей.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме № 15-06/1899-15 от 11.06.2015г. для участия в Аукционе было подано 5 заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов совместного аукциона в электронной форме 15-06/1899-15 от 18.06.2015г. принято следующее решение:

1)    Признать заявки участников совместного аукциона в электронной форме ООО «ТОРГСЕРВИС», ООО «ПРОДОПТТОРГ» соответствующими требованиям, установленным Документацией о совместном аукционе в электронной форме.

2)    Признать заявку участника совместного аукциона в электронной форме ИП <…> не соответствующей требованиям, установленным Документацией о совместном аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как в составе второй части заявки участника закупки представлена недостоверная информация в отношении идентификационных номеров налогоплательщиков членов коллегиального исполнительного органа, что не соответствует требованиям п.1 ч.5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

3)    Признать заявку участника совместного аукциона в электронной форме ООО «Фрукт» не соответствующей требованиям, установленным Документацией о совместном аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как в составе второй части заявки участника закупки представлена недостоверная информация в отношении идентификационных номеров налогоплательщиков членов коллегиального исполнительного органа, что не соответствует требованиям п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.

4) Признать заявку участника совместного аукциона в электронной форме ИП <…> не соответствующей требованиям, установленным Документацией о совместном аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44-ФЗ  (не представлена в полном объеме копия паспорта)

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 15.1 Информационной карты документации об Аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев вторую часть аукционной заявки под защищенным номером 8209283 (соответствует заявке участника закупки ООО «Фрукт»)  установила, что заявка содержит следующую информацию:

 

Идентификационный номер налогоплательщика учредителей

<…>

<…>

Идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа

<…>

<…>

Идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

<…>

<…>

Идентификационный номер участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)

<…>

Из представленных для рассмотрения жалобы документов следует, что оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона были направлены Заказчику следующие документы: Устав ООО «Фрукт», утвержденный решением единственного учредителя № 1 от 05.02.2014г., выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 13.02.2014г. б/н.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц единственным учредителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Фрукт» является <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» если уставом общества предусмотрено образование наряду с единоличным исполнительным органом общества также коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции и других), такой орган избирается общим собранием участников общества в количестве и на срок, которые определены уставом общества. Уставом общества может быть предусмотрено отнесение вопросов образования коллегиального исполнительного органа общества и досрочного прекращения его полномочий к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Положением Устава ООО «Фрукт» не предусмотрено наличие коллегиального исполнительного органа Общества.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие в ООО «Фрукт» коллегиального исполнительного органа.

Принимая во внимание информацию, содержащуюся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, Уставе ООО «Фрукт», аукционной заявке Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно признала не соответствующей требованиям документации об Аукционе заявку ООО «Фрукт», содержащую во второй части заявки недостоверные сведения об идентификационном номере членов коллегиального исполнительного органа участника закупки.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев вторую часть аукционной заявки под защищенным номером 8984028 (соответствует заявке участника закупки ИП <…>)  установила, что заявка содержит следующую информацию:

 

Идентификационный номер налогоплательщика учредителей

<…>

Идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа

<…>

Идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

<…>

Идентификационный номер участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)

<…>

 

Руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно признала не соответствующей требованиям документации об Аукционе заявку ИП <…>, содержащую во второй части заявки недостоверные сведения об идентификационном номере членов коллегиального исполнительного органа участника закупки, поскольку у индивидуального предпринимателя отсутствуют органы правления.

В соответствии с частью 5 пункта 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В статье 61 Закона о контрактной системе установлены правила аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица) (пункт 3 части 2 статьи 61 Закона).

В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Рассмотрев вторую часть аукционной заявки под защищенным номером 5799008 (соответствует заявке участника закупки ИП <…>), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе данной заявки отсутствовали форзацы и страница 1 паспорта гражданина Российской Федерации.

При данных обстоятельствах, с учетом требований к паспорту гражданина Российской Федерации, установленных  постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», в совокупности с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе, на основании которой вся ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых для аккредитации на электронных торговых площадках возложена на участника закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии при отклонении заявки участника ИП <…> на основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торгсервис» на действия Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики совместного электронного аукциона № 15-06/1899-15 на осуществление закупки картофеля (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001713) необоснованной.

   

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны