Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-209 З от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-209 З

 

09 июля 2015 года                                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии представителя ООО «Торгсервис» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 01.07.2015г. № 1);

в отсутствие:

представителей Заказчиков по совместному аукциону в электронной форме, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом – в деле имеются уведомления от 06.07.2015г. № АБ 01-17-07/5092э, от 08.07.2015г. № АБ 01-17-07/5199э);

представителя уполномоченного органа  - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом – в деле имеются уведомления от 06.07.2015г. № АБ 01-17-07/5090э, от 08.07.2015г. № АБ 01-17-07/5198э),

рассмотрев жалобу ООО «Торгсервис» на действия Аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики совместного электронного аукциона № 15-06/2087-15 на осуществление закупки капусты (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001686, далее – Аукцион) для нужд Заказчиков: ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Республиканская больница медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгсервис» на действия Аукционной комиссии.

 По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе необоснованно признала заявки участников Аукциона ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Фрукт» не соответствующими требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что участники закупки ИП <…>, ИП <…> аккредитованы на электронной торговой площадке. Данное обстоятельство доказывает тот факт, что направленные во второй части паспорта указанных участников Аукциона соответствуют требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

Относительно заявки ИП <…> представитель Заявителя пояснил, что Аукционная комиссия признала данную заявку не соответствующей требованиям документации об Аукционе по формальному признаку, так как ИП <…> в своей заявке подтвердил отсутствие конфликта интересов с Заказчиками. При этом по мнению представителя Заявителя, согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона, необходимо продекларировать отсутствие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком, а не в отношении объекта закупки.

Членами Аукционной комиссии, Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым следует, что в Аукционе приняли участие 6 участников закупки: ИП <…>, ООО «Торгсервис», ИП <…>., ООО «Фрукт», ООО «Продоптторг», ИП <…>. Заявки участников закупки ООО «Торгсервис», ООО «Продоптторг» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Заявки участников закупки ИП <…>, ИП <…> признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе этих заявок отсутствовала копия документа, удостоверяющего личность участника Аукциона в полном объеме, что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. При принятии решения Аукционная комиссия также руководствовалась постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», в соответствии с которым бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. В составе заявки участника закупки ИП <…>. отсутствовали форзацы паспорта, а также страницы 1, 5-20, в составе заявки участника закупки ИП <…>. отсутствовали форзацы паспорта, а также старица 1, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заявка участника закупки ООО «Фрукт» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе заявки представлена недостоверная информация в отношении идентификационных номеров налогоплательщиков членов коллегиального исполнительного органа, что не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявка участника закупки ИП <…>. признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в заявке продекларированы указанные в пунктах 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона сведения со ссылкой на электронный аукцион № 4-2014. Заказчиком по электронному аукциону № 4-2014 является иная организация. Следовательно, участник закупки ИП <…>. не продекларировал отсутствие конфликта интересов с Заказчиками по совместному электронному аукциону № 15-06/2087-15, что не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.05.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 245 330,25  рублей.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме № 15-06/2087-15 от 11.06.2015г. для участия в Аукционе было подано 6 заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по подведению итогов совместного аукциона в электронной форме 15-06/2087-15 от 18.06.2015г. принято следующее решение:

1)    Признать заявки участников совместного аукциона в электронной форме ООО «ТОРГСЕРВИС», ООО «ПРОДОПТТОРГ» соответствующими требованиям, установленным Документацией о совместном аукционе в электронной форме.

2)    Признать заявку участника совместного аукциона в электронной форме ИП <…> на основании п.1 ч.6 ст.69 Федеральный закон № 44-ФЗ не соответствующей требованиям, установленным п. 15.4 Раздела I «Информационные карты Документации об электронном аукционе» Документации об совместном аукционе в электронной форме, так как в составе второй части заявки не представлены документы и информация, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.9 ч.1 ст. 31 Федеральный закон № 44-ФЗ, а именно декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, что не соответствует требованиям п.2 ч.5 ст.66 Федеральный закон № 44-ФЗ. Участником закупки представлена декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов по аукционной документации № 4-2014, заказчиком по которой является иная организация.

3)    На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ признать заявку участника совместного аукциона в электронной форме ИП <…> не соответствующей требованиям, установленным Документацией о совместном аукционе в электронной форме, так как отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44-ФЗ  (не представлена в полном объеме копия паспорта).

4) Признать заявку участника совместного аукциона в электронной форме ООО «Фрукт» не соответствующей требованиям, установленным Документацией о совместном аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как в составе второй части заявки участника закупки представлена недостоверная информация в отношении идентификационных номеров налогоплательщиков членов коллегиального исполнительного органа, что не соответствует требованиям п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ.

5) Признать заявку участника совместного аукциона в электронной форме ИП <…> не соответствующей требованиям, установленным Документацией о совместном аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44-ФЗ  (не представлена в полном объеме копия паспорта).

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 15.1 Информационной карты документации об Аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев вторую часть аукционной заявки под защищенным номером 2516720 (соответствует заявке участника закупки ООО «Фрукт»)  установила, что заявка содержит следующую информацию:

 

Идентификационный номер налогоплательщика учредителей

<…>

<…>

Идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа

<…>

<…>

Идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

<…>

<…>

Идентификационный номер участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)

<…>

 

Из представленных для рассмотрения жалобы документов следует, что оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона были направлены Заказчику следующие документы: Устав ООО «Фрукт», утвержденный решением единственного учредителя № 1 от 05.02.2014г., выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 13.02.2014г. б/н.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц единственным учредителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Фрукт» является <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» если уставом общества предусмотрено образование наряду с единоличным исполнительным органом общества также коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции и других), такой орган избирается общим собранием участников общества в количестве и на срок, которые определены уставом общества. Уставом общества может быть предусмотрено отнесение вопросов образования коллегиального исполнительного органа общества и досрочного прекращения его полномочий к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Положением Устава ООО «Фрукт» не предусмотрено наличие коллегиального исполнительного органа Общества.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие в ООО «Фрукт» коллегиального исполнительного органа.

Принимая во внимание информацию, содержащуюся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, Уставе ООО «Фрукт», аукционной заявке Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно признала не соответствующей требованиям документации об Аукционе заявку ООО «Фрукт», содержащую во второй части заявки недостоверные сведения об идентификационном номере членов коллегиального исполнительного органа участника закупки.

2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 15.3 Информационной карты документации об Аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев вторую часть аукционной заявки под защищенным номером 5815995 (соответствует заявке участника закупки ИП <…>) установила, что заявка содержит документ «Декларация о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, указанным в подпунктах 8.2-8.6 пункта 8 Информационных карт Документации об электронном аукционе» в котором участник закупки продекларировал свое соответствие требованиям  пунктов 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, указанным в подпунктах 8.2-8.6 пункта 8 Информационных карт Документации об электронном аукционе № 4-2014.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России не представлено документов, подтверждающих наличие во второй части заявки участника закупки ИП <…> декларации об отсутствии конфликта интересов между ИП <…>. и Заказчиками по совместному Аукциону.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно признала не соответствующей требованиям документации об Аукционе заявку ИП <…>, во второй части которой отсутствовала декларация об отсутствии между участником закупки и Заказчиками конфликта интересов.

3. В соответствии с частью 5 пункта 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В статье 61 Закона о контрактной системе установлены правила аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица) (пункт 3 части 2 статьи 61 Закона).

В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев вторую часть аукционной заявки под защищенным номером 1636558 (соответствует заявке участника закупки ИП <…>), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе данной заявки отсутствовали форзацы и страницы 1, 5-20 паспорта гражданина Российской Федерации.

Рассмотрев вторую часть аукционной заявки под защищенным номером 4193833 (соответствует заявке участника закупки ИП <…>), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе данной заявки отсутствовали форзацы и страница 1 паспорта гражданина Российской Федерации.

При данных обстоятельствах, с учетом требований к паспорту гражданина Российской Федерации, установленных  постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», в совокупности с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе, на основании которой вся ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых для аккредитации на электронных торговых площадках возложена на участника закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии при отклонении заявок участников ИП <…>, ИП <…> на основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. При этом жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии нарушений не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торгсервис» на действия Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики совместного электронного аукциона № 15-06/2087-15 на осуществление закупки капусты (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115001686) необоснованной.

   

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны