Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-210 З от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-210 З

 

09 июля 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

членов аукционной комиссии по проведении электронного на определение подрядчика на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Удмуртской Республики «Алнашский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 25.05.2015г. № 239);

представителя Уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 22.10.2014г. № 01-02/5172);

представителей специализированной организации - АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Специализированная организация): <…> (доверенность от 23.06.2015г. б/н), <…> (доверенность от 23.06.2015г. б/н);

в отсутствие представителя ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» (далее – Заявитель, Общество), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 06.07.2015г. № АБ 01-17-07/5097э),

 

рассмотрев жалобу ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Удмуртской Республики «Алнашский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000058, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что поданная аукционная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, а именно, в заявке по позиции 19 «Свето-звуковой извещатель» указан уровень звукового давления в диапазоне: «не менее 95 дБ», в соответствии с показателями, установленными производителями товара (паспорта изделий Свето-звуковой извещатель БИЯ-С3» и аналог МАЯК 12 КП) и показателями, установленными в документации об Аукционе.

Также Заявитель указал, что поскольку свето-звуковые извещатели установлены в разных местах, то длина кабеля для их подключения тоже будет различна. Следовательно, на каждом отдельном извещателе будет разное сопротивление, разная мощность и разное звуковое давление. Таким образом, по мнению Заявителя, значение звукового давления у свето-звуковых извещателей может быть указано только в диапазоне.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа, представители Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, а также пояснили, что согласно требованиям документации об Аукционе, участник закупки в заявке должен был указать конкретные показатели товара, соответствующие «Ведомости товаров (материалов и оборудования)» приложения № 3 документации об Аукционе. Заявка участника закупки с порядковым номером 7 (соответствует ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ») отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как участник закупки по позиции 19 по показателю «уровень звукового давления» указал диапазон – «не менее 95 дБ», что не является конкретным показателем товара и не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Кроме того, члены Аукционной комиссии указали, что ссылка Заявителя паспорта изделий «Свето-звуковой извещатель БИЯ-С3» и аналог «МАЯК 12 КП» не может быть принята во внимание, так как участник закупки  ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» в составе первой части заявки не представил подтверждающих документов. Информация о данных изделиях в открытых источниках отсутствует.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.06.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 16.06.2015г.), а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 952 903,00 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 26.06.2015г. № А051-2015-1 / 0113200001415000058 – 1 для участия в Аукционе было подано 13 заявок. Решением аукционной комиссии участникам закупки, подавшим аукционные заявки под порядковыми номерами 1 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 13 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявка с порядковым номером 7 заявка с порядковым номером 7 «не соответствует требованиям ч. 2) п.п. 11.2.2 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В п. 19 предложения участника аукциона отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, указанным в п.п. 19.1 приложения №3 к документации об аукционе в электронной форме «Ведомость товаров (материалов и оборудования)». А именно: участник закупки предлагает использовать свето-звуковой извещатель с уровнем звукового давления  не менее 95 дБ. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (ч. 3) п.п. 11.2.4 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме), по изменяемым показателям (характеристикам) товара участник закупки должен указать конкретную характеристику (показатель) товара, в пределах, установленных в приложении №3 к документации об аукционе в электронной форме «Ведомость товаров (материалов и оборудования)». По каждой характеристике (показателю) возможно указание только одного конкретного значения (в том числе возможно указание значения с допусками, установленными заводом-производителем). Указание нескольких значений – не допускается».

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара в отношении товара, подлежащего поставке, вместе с тем содержит требование к содержанию первой части заявки согласно требованию подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе.

В «Ведомости основных товаров (материалов и оборудования)» приложения № 3 документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложения.

Таким образом,  первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно «Ведомости основных товаров (материалов и оборудования)» приложения № 3 документации об Аукционе по позициям 19 установлены следующие требования к товару:

п/п

Наименование товаров (материалов и оборудования)

Характеристика (показатель)

Значение показателя

 

Неизменяемые

Изменяемые

 
 

1

2

3

4

5

 

19.

Свето-звуковой извещатель

  1. Уровень звукового давления

 

Не менее 95 дБ

 

 

 

  1. Тип светового оповещателя

постоянного свечения

 

 

 

 

  1. Степень защиты

 

IP54

 

 

В пункте 11.2.4. раздела 1 документация об Аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Заказчик указал: по характеристикам (показателям) значения которых в приложении № 3 к документации об аукционе «Ведомость товаров (материалов и оборудования)» помечены как изменяемые, Участник в первой части заявки должен указать конкретные характеристики (показатели) и их значения в пределах, установленных в приложении № 3 к документации об аукционе «Ведомость товаров (материалов и оборудования)». В случае если в приложении № 3 к документации об аукционе «Ведомость товаров (материалов и оборудования)» значение показателя сопровождается словами «не менее», «не более», «не ниже» или «не выше» необходимо указать конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию, если несколько значений показателя перечислены через союз «или» необходимо выбрать и указать одно конкретное значение показателя из предложенных заказчиком.  По каждому показателю возможно указание только одного конкретного значения (в том числе возможно указание значения с допусками, установленными заводом-производителем). Указание нескольких значений – не допускается.

Рассмотрев аукционную заявку с порядковым номером 7 (соответствует ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ»),  Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позиции 19 заявки участник закупки предложил: свето-звуковой извещатель с уровнем звукового давления «не менее 95 дБ».

Согласно пункту 4.2.1.6 ГОСТ 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний (с Изменением № 1)» (далее – ГОСТ 53325-2012) автономный извещатель пожарный (далее – ИП) при срабатывании должен выдавать звуковой сигнал. Уровень звукового давления сигнала, измеренный на расстоянии 1 м от ИП, должен быть не менее 85 дБ не менее 4 мин. Максимальный уровень звукового давления, измеренный на расстоянии 1 м от ИП, должен быть не более 120 дБ.

Электрические характеристики ИП в дежурном и тревожном режимах (напряжения, токи, эквивалентные сопротивления, наличие стабилизации напряжения или тока и минимально допустимое напряжение питания в режиме выдачи тревожного извещения), а также время восстановления дежурного режима после снятия напряжения питания, должны быть установлены в технической документации (ТД) на ИП конкретных типов и должны соответствовать электрическим характеристикам шлейфа пожарной сигнализации ППКП, с которым предполагается использовать данные ИП (пункт 4.2.1.3 ГОСТ 53325-2012).

 В соответствии с пунктом 4.4.8.1 ГОСТ 53325-2012 определение уровня звукового давления, создаваемого автономными ИП, проводят следующим образом. Все отобранные для проведения испытаний автономные ИП с подключенным источником питания поочередно устанавливают на расстоянии 1 м от измерительного прибора (шумомера). Автономный ИП переводят в тревожный режим и выдерживают не менее 4 мин. По завершении выдержки измеряют уровень звукового давления, создаваемого ИП.

Исследовав ГОСТ 53325-2012, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что значение «уровень звукового давления» должно быть не менее 85 дБ и не более 120 дБ.

Участник закупки ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» в первой части заявки указал минимальное пороговое значение уровня звукового давления. Следовательно, участник в заявке не указал значение конкретного показателя «уровень звукового давления», включающего в себя минимальное и максимальное значение, то есть диапазон. 

 

Описание продукции «Оповещатель охранно-пожарный комбинированный «БИЯ-С (ТУ 4372-017-00226827-97)», «Оповещатели охранно-пожарные комбинированные МАЯК-12-КА, МАЯК-24-КП (ТУ 4372-001-49518441-99)», представленные Заявителем в материалы дела, не свидетельствует о том, что уровень звукового давления свето-звуковых извещателей определяется в минимальном пороговом значении, так как в данных описаниях значения звукового давлениях указаны производителями для нескольких моделей извещателей.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка с порядковым номером 7 (соответствует ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ») по позиции 19 предложенного товара не соответствует требованиям документации об Аукционе, в связи с чем действия Аукционной комиссии по отклонению данной заявки по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются правомерными. На этом основании доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМУ «УРАЛСПЕЦМОНТАЖ» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Удмуртской Республики «Алнашский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000058) необоснованной.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

                                                                                      ___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны