Решение №АБ 07-06/2015-211 З Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-211 З от 14 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу № АБ 07-06/2015-211 З
09 июля 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в отсутствие:
представителя Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 06.07.2015г. № АБ 01-17-07/5096э);
представителя ООО «Сибинтех» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 06.07.2015г. № АБ 01-17-07/5096э),
рассмотрев жалобу ООО «Сибинтех» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление поставки дезинфицирующих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000361, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибинтех» на действия Заказчика.
Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе необоснованно установил срок для подачи заявок на участие в Аукционе менее 7 дней, а именно 6 дней 8 часов, чем нарушил права ООО «Сибинтех» как участника Аукциона, которое не смогло вовремя подать заявку.
08.07.2015г. (вх.№5496) в Удмуртское УФАС России от Заказчика поступили документы, согласно уведомлению от 06.07.2015г. № АБ 01-17-07/5096э.
Пояснений в отношении доводов жалобы Заказчиком не представлены.
Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.06.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 94 136,20 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 06.07.2015г. для участия в Аукционе была подана одна аукционная заявка с порядковым номером 1 от участника закупки ООО «Медиа М», которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Исходя из системного толкования статьи 191 ГК РФ, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе днём окончания срока подачи аукционных заявок должен быть день, который наступает после истечения семидневного периода времени, начало отсчёта которого производится на следующий день после календарной даты размещения извещения о проведении Аукциона на официальном сайте.
Из материалов дела следует, что извещение о проведении Аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» 24.06.2015г. Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена – 01.07.2015г. в 08:00 (по местному времени).
Из системного толкования статьи 194 ГК РФ, статьи части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, следует, что семидневный период подачи аукционных заявок со дня размещения извещения о проведении Аукциона - 24.06.2015г. - и до дня окончания срока подачи аукционных заявок составляют: 25.06.2015г., 26.06.2015г., 27.06.2015г., 28.06.2015г., 29.06.2015г., 30.06.2015г., 01.07.2015г. Соответственно, датой окончания подачи аукционных заявок на участие в Аукционе должна быть установлена календарная дата 02.07.2015г.
Таким образом, срок предоставления заявок на участие в Аукционе, установленный Заказчиком, составляет шесть дней до дня истечения срока подачи аукционных заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив извещение о проведении Аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи аукционных заявок, сократив срок подачи аукционных заявок на один день, нарушил часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Сибинтех» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление поставки дезинфицирующих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000361) обоснованной.
- Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <…>
|
Члены Комиссии: |
____________ <…>
____________ <…> |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № АБ 07-06/2015-211 З об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
09 июля 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании решения от 09 июля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-211 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибинтех» на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление поставки дезинфицирующих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000361, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
п р е д п и с ы в а е т:
- Аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-211 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
- Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-211 З:
- вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;
2.2 устранить нарушения части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, путем продления срока подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
3. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-211 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
4. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
____________ <…>
|
Члены Комиссии: |
____________ <…>
____________ <…> |