Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-22 З от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-22 З

 

    02 февраля 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 21.10.2014г. № 01-02/5172),

представителя уполномоченного органа  – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 31.12.2014 № 3),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Доминант» (далее – Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 28.01.2015г. № АБ 01-17-07/494э),

рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на осуществление закупки услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчиков Удмуртской Республики путём проведения конкурсов или аукционов в электронной форме в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005811, далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.01.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Доминант» на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Конкурсная документация не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г.           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Закона о контрактной системе. Также Заявитель указывает, что предусмотренный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе ограничивает количество участников закупки, так как по критерию «Квалификация участника конкурса» учитывается количество оказанных услуг специализированной организацией только в интервале с 2011г. по 2013г.

С доводами жалобы представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа не согласились и пояснили, что при установлении критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, Заказчик руководствовался постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с которым Заказчик вправе в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки устанавливать показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и его количественное значение. Также, представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии со статьей 51 Закона о контрактной системе отсутствие опыта оказания услуг влияет лишь на оценку заявки участника, и не является основанием для признания заявки не соответствующей требования Закона. Таким образом, Конкурсная документация, по мнению представителей, не ограничивает количество участников закупки.

Относительно выбора Заказчиком периода с 2011 г. по 2013 г. для подтверждения опыта участника Конкурса по успешному оказанию услуг специализированной организацией представитель Заказчика пояснил следующее. Начальный период выбран 2011г., поскольку с 01.01.2011г. для государственных заказчиков субъектов Российской Федерации стало обязательным размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Конечным периодом определен 2013г., так как на момент опубликования извещения о проведении Конкурса (31.12.2014г.) период размещения заказов в 2014г. не завершен.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

31.12.2014г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 000 000,00  рублей.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 12-04/5891-1 от 26.01.2015г. для участия в Конкурсе было подано 2 заявки от АНО Центра подрядных торгов и инновации в строительстве в жилищно-коммунальном хозяйстве» и АНО «Агентство конкурсных технологий».

В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе № 12-04/5891-2 от 28.01.2015г. оба участника закупки и поданные ими заявки признанны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации.

1. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы Заявителя, связанный с нарушением Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона.

Согласно пункту 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее – Правила), для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Пунктом 10 Правил установлено, что документация о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов (пункт 11 Правил).

Согласно пункту 23 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что показатель 1: опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, раскрывающий содержание критерия оценки «Квалификация участника конкурса» определяется как «наибольшее количество услуг специализированной организации по осуществлению функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона в электронной форме на право заключить контракт в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве (включая реконструкцию, ремонтно-строительные работы) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом в услуги специализированной организации должны входить услуги по разработке конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме с указанием информации о специализированной организации в конкурсной документации или документации об аукционе в электронной форме. Извещение о проведении такого открытого конкурса или аукциона в электронной форме должно быть размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru специализированной организацией с 2011 г. по 2013 г. Протоколы, составленные в процессе проведения торгов, должны быть размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru или электронной площадке специализированной организацией» (пункт 10.1 Информационной карты Конкурсной документации).

Согласно пункту 10.1 Информационной карты Конкурсной документации определён порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, раскрывающий порядок расчёта количества баллов по критерию «Квалификация участника конкурса».

Согласно пункту 10.1 Информационной карты Конкурсной документации «количество баллов, присуждаемых заявке на участие в конкурсе по показателю 1 критерия оценки «Квалификация участника конкурса», определяется на основании информации, указанной в Документе, подтверждающем квалификацию участника конкурса (Форма 5), по следующей шкале оценки: 

 

Количество услуг сопоставимого характера и объема

Количество баллов (С1i)

менее 1000

0

от 1000 до 1099

25

от 1100 до 1199

50

1200 и более

100

 

При оценке квалификации участника конкурса представленная в Документе, подтверждающем квалификацию участника конкурса (Форма 5), информация учитывается следующим  образом: данные о квалификации участника конкурса оцениваются по тем строкам, в которых все графы заполнены полностью, те данные, по которым заполнены не все графы, не оцениваются.

Количество баллов, присуждаемых заявке на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация участника конкурса», определяется по следующей формуле:

, где:

 – коэффициент значимости 1 показателя критерия оценки «Квалификация участника конкурса». 

    Рейтинг по критерию оценки «Квалификация участника конкурса» рассчитывается по формуле:

, где:

 – коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участника конкурса».

Пункт 16 Информационной карты Конкурсной документации содержит также инструкцию по заполнению конкурсной заявки.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

При таких условиях, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Конкурсная документация содержит:

а) критерии оценки и величины значимости критериев оценки;

б) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по критерию «Квалификация участника конкурса»,

в) пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки», учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, осуществляется количественная оценка,

г) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

С учетом положений статей 51, 53 Закона о контрактной системе, требование установленное Заказчиком в части предоставления документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не влияют и не могут повлиять на допуск участников к участию в закупке, так как отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Конкурсной документации. Следовательно, довод жалобы о наличии в Конкурсной документации требований, ограничивающих количество участников закупки, признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.

 

 

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений Законодательства о контрактной системе не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Доминант» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на осуществление закупки услуг специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчиков Удмуртской Республики путём проведения конкурсов или аукционов в электронной форме в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005811) необоснованной.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны