Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-226 З от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-226 З

 

17 июля 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в отсутствие:

представителя заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 13.07.2015г. № АБ 01-17-07/5281э);

представителя ООО «Альфа-органика» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 13.07.2015г. № АБ 01-17-07/5281э),

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-органика» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление поставки инструментов для оперблока (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000374, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

10.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-органика» на действия Заказчика.

Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе необоснованно установил срок для подачи заявок на участие в Аукционе менее 7 дней, а именно 5 дней 8 часов, чем нарушил права ООО «Альфа-органика» как участника Аукциона, которое не смогло вовремя подать заявку.

15.07.2015г. (вх.№5686) в Удмуртское УФАС России от Заказчика поступили документы, согласно уведомлению от 13.07.2015г. № АБ 01-17-07/5281э, а также пояснения относительно доводов жалобы, согласно которым Заказчик согласен с допущенным нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.06.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 01.07.2015г.), а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 87 787,01 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.07.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 3 заявки на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 1,3 допущены к участию в Аукционе. Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.07.2015г. первое предложение о цене контракта – 87 348,00 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 1.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.07.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 1, поданная участником закупки ООО «МФС-Сервис», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

1. Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из системного толкования статьи 191 ГК РФ, части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе днём окончания срока подачи аукционных заявок должен быть день, который наступает после истечения семидневного периода времени, начало отсчёта которого производится на следующий день после календарной даты размещения извещения о проведении Аукциона на официальном сайте.

Из материалов дела следует, что извещение о проведении Аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» 30.06.2015г. Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена – 07.07.2015г. в 08:00 (по местному времени).

01.07.2015г. Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Аукциона, дата и время окончания подачи заявок установлена – 07.07.2015г. в 08:00 (по местному времени).

На основании вышеизложенного следует, что семидневный период подачи аукционных заявок со дня размещения извещения о проведении Аукциона - 01.07.2015г. - и до дня окончания срока подачи аукционных заявок составляют: 02.07.2015г., 03.07.2015г., 04.07.2015г., 05.07.2015г., 06.07.2015г., 07.07.2015г., 08.07.2015г. Соответственно, датой окончания подачи аукционных заявок на участие в Аукционе должна быть установлена календарная дата 09.07.2015г.

Таким образом, срок предоставления заявок на участие в Аукционе, установленный Заказчиком, составляет шесть дней до дня истечения срока подачи аукционных заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив извещение о проведении Аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи аукционных заявок, сократив срок подачи аукционных заявок на два дня, нарушил часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 14.3 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев протокол по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.07.2015г. установила, что решением аукционной комиссии Заказчика участнику закупки, заявке которого присвоен 2 порядковый номер <...> отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие Аукционе не содержит обоснования принятого аукционной комиссией Заказчика решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, в том числе с указанием положений документации о Аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-органика» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление поставки инструментов для оперблока (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000374) обоснованной.
  2. Признать заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 6 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Аукционную комиссию заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 4.2, 8 статьи 7.30 КоАП РФ, статьи 7.30 КоАП РФ

                   Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                                     ____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии:                  ____________ <…>

Члены Комиссии:                                                ____________ <…>

                                                                          ____________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-226 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

17 июля 2015 года                                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 17 июля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-226 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альфа-органика» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление поставки инструментов для оперблока (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300042415000374, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-226 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2.  Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-226 З:
    1. вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 устранить нарушения части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, путем продления срока подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней;

2.3 внести изменения в документацию  об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-226 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

4. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:                                     ____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии:                  ____________ <…>

Члены Комиссии:                                                ____________ <…>

                                                                          ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны