Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-227 З от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-227 З

 

20 июля 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей ООО «Автоцентр «ГАЗ» (далее – Заявитель):  <…> (доверенность от 20.07.2015г. б/н), <…> (доверенность от 20.07.2015г. б/н), <…> (доверенность от 20.07.2015г. б/н);

представителя заказчика -  БУЗ УР «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик):  <…> (доверенность от 07.07.2015г. б/н);

членов котировочной комиссии заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Котировочная комиссия): <…>, <…> (выписка из приказа БУЗ УР «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 12.01.2015г. № 1),

рассмотрев жалобу ООО «Автоцентр «ГАЗ» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300007115000012, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

13.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоцентр «ГАЗ» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок не указал информацию о количестве необходимых работ и услуг, а также количество и номенклатуру необходимых запасных частей, что является нарушением положений Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали, а также добавили, что заявки других участников закупки, не соответствуют требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям. Заказчик в Техническом задании извещения о проведении Запроса котировок определил объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, путем указания количества автомобилей. Также представитель Заказчика пояснила, что станция медицинской помощи обладает 17 специализированными автомобилями. 16 машин имеют 100% износ, в связи с чем, невозможно определить объем работ по техническому обслуживания и ремонту, и количество запасных частей, которые необходимо произвести и поставить. Таким образом, извещение о закупке, по мнению представителя Заказчика, не содержит нарушений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.06.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 499 800,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.07.2015г. на участие в закупке было  подано 3 заявки от участников закупки: ООО «РТС-Авто», ИП <…>, ООО «Автоцентр «ГАЗ», которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Цена контракта, предложенная ООО «Автоцентр «ГАЗ» - 481 800,00 рублей, ООО «РТС-Авто» - 485 000,00 рублей, ИП <…> - 450 000,00 рублей. Победителем Запроса котировок признан участник закупки <…>, предложивший наименьшую цену контракта.

На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.

1. Относительно довода жалобы Заявителя об отсутствии в  извещении о проведении Запроса котировок объема, подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в разделе II «Описание (характеристика) объекта закупки» Приложения № 2 извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком определен объем работ и услуг, путем указания: количества, марок, моделей и годов выпуска автомобилей, подлежащих техническому обслуживанию и текущему ремонту. Также в пункте 9.1 проекта контракта Приложения № 4 извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлен срок выполнения работ и оказания услуг – с момента заключения контракта по 31.12.2015г.

Кроме того, на участие в Запросе котировок было подано 3 заявки, в том числе от Заявителя. Участники закупки, подавая заявки на участие в Запросе котировок, выразили свое согласие с условиями Технического задания, и, следовательно, исходя из условий Технического задания, участники закупки представляют возможным определить объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о проведении Запроса котировок содержит объем, подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Заказчика, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, и необоснованности данного довода жалобы Заявители.

2. Относительно довода жалобы Заявителя о не соответствии заявок других участников закупки требованиям извещения о проведении Запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в Запросе котировок должная содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев котировочные заявки участников, установила, что в заявке ИП <…> отсутствует информация о банковских реквизитах участника закупки, в заявке ООО «РТС-Авто» отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителя, и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок ООО «РТС-Авто».

В нарушении части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия признала заявки участников закупки ИП <…>, ООО «РТС-Авто» соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

В действиях членов Котировочной комиссии, признавших котировочные заявки ИП <…>, ООО «РТС-Авто» соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в случае, когда участникам, подавшим такие заявки, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, соответствующий довод жалобы Заявителя, признается Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованным.

3. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).

Данный порядок установлен постановлением Правительства РФ 25.11.2013 №  1063 (далее – Постановление), в соответствии с которым при цене контракта до 3 млн. рублей размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет 2,5 процента цены контракта (подпункт «а» пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что раздел 5 проекта контракта содержит условие об ответственности заказчика только в виде пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).

Данный порядок установлен Постановлением, в соответствии с которым при цене контракта до 3 млн. рублей размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет 10 процентов цены контракта (подпункт «а» пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что раздел 5 проекта контракта содержит условие об ответственности подрядчика только в виде пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условие, предусматривающего ответственность заказчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не связанное с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также не содержит условие, предусматривающего ответственность подрядчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не связанное с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

В действиях Заказчика, утвердившего извещение о проведении Запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Автоцентр «ГАЗ» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300007115000012) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Котировочную комиссии заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Котировочной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов Котировочной комиссии заказчика по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

           Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                                     ____________ <…>

Члены Комиссии:                                                         ____________ <…>

____________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-227 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

20 июля 2015 года                                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 20 июля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-227 З по итогам рассмотрения жалобы ООО «Автоцентр «ГАЗ» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300007115000012, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 п р е д п и с ы в а е т:

  1. Котировочной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-227 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок.
  2.  Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-227 З:

2.1 вернуть заявки, поданные для участия в Запросе котировок;

2.2 внести изменения в проект контракта, привести в соответствие с требованиями части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.3 продлить срок подачи заявок для участия в Запросе котировок таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней.

3. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-227 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:                                     ____________ <…>

Члены Комиссии:                                                         ____________ <…>

                                                                                           ____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны