Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-244 З от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-244 З

 

28 июля 2015 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО «Спортстрой» (далее – Заявитель, Общество): <…> (без доверенности);

членов Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по устройству многофункциональной спортивной площадки в МБОУ СОШ № 80 по ул. Металлистов, 46 г.Ижевска (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…>, <…> (приказ МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства» «О создании единой комиссии» от 07.04.2014г.  № 22);

представителя  заказчика - МКУ г.Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.01.2015г. № 5),

рассмотрев жалобу ООО «Спортстрой» на действия Аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству многофункциональной спортивной площадки в МБОУ СОШ № 80 по ул. Металлистов, 46 г.Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033315000051), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

21.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Спортстрой» на действия Аукционной комиссии.

Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки участника закупки  ООО «Спортстрой» и отказу в допуске к участию в Аукционе по причине того, что характеристика предлагаемого к поставка песка для строительных работ «Полный остаток на сите № 063 более 30% по массе» не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе. По мнению Заявителя товар, указанный в первой части заявки ООО «Спортстрой», полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, и, следовательно, отказ в допуске к участию в Аукционе противоречит требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы поддержал, а также пояснил, что согласно Ведомости материалов песок для строительных работ с характеристикой «Полный остаток на сите № 063 более 30% по массе» соответствует нескольким группам песка: средний, крупный и повышенной крупности. Согласно ГОСТ 8736-93 значение «Полный остаток на сите № 063» указывается в диапазонном значении, и каждая группа песка соответствует определенному остатку на сите № 063 в диапазонном значении. Таким образом, участнику закупки ООО «Спортстрой» было не представлялось возможным определить какую группу песка необходимо поставить Заказчику, в связи с чем, по характеристике песка для строительных работ «Полный остаток на сите № 063 более 30% по массе» Заявителем было указано нижний предел диапазонного значения: «более 30%», которое соответствует ГОСТ 8736-93.

Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям. Участник закупки, аукционной заявке которого присвоен регистрационный номер <...> , предложил к использованию при выполнении работ песок с характеристикой  «Полный остаток на сите № 063 более 30% по массе», что не соответствует требованиям документации, поскольку по данному показателю необходимо указать точное значение показателя. Таким образом, Аукционная комиссия обосновала отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Спортстрой». 

Кроме того, представитель Заказчика добавила, что по характеристике песка для строительных работ «Полный остаток на сите № 063 более 30% по массе» возможно указать конкретное значение полного остатка песка на сите № 063, выраженное в процентном значении, так как данное значение определяется производителем песка на каждую партию.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.06.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 104 576,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 17.07.2015г. для участия в Аукционе подано 5 заявок. Решением аукционной комиссии участник закупки, подавший заявку под регистрационным номером 6 допущен к участию в Аукционе. Участнику закупки, подавшему заявки под регистрационным номером 2 (соответствует ООО «Спортстрой») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как представленная участником закупки информация по предлагаемому к использованию при выполнении работ песку для строительных работ по конкретному показателю «Полный остаток на сите № 063 более 30% по массе», не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 1.2 Раздела 1 документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в Приложении № 1 к документации об Аукционе «Ведомость материалов, применяемых при выполнении  работ по устройству многофункциональной спортивной площадки в МБОУ СОШ № 80 по ул. Металлистов, 46 г.Ижевска» Заказчиком установлены следующие требования к «песку для строительных работ рядовой для выполнения работ и применяемый при изготовлении материалов»:

- Модуль крупности от 2 до 3,25;

- Истинная плотность зерен 2,0-2,8 г/см3;

- Класс мелкого заполнителя I или II;

- Способ образования – природный или из отсевов дробления;

- Группа мелкого заполнителя;

- повышенной крупности или крупный или средний;

- Полный остаток на сите № 063 более 30% по массе;

Для I класса:

- Содержание зерен крупности более 10мм не более 0,5% по массе;

- Содержание зерен крупности более 5мм не более 5% по массе;

- Содержание зерен крупности 0,16 мм не более 5% по массе;

- Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2% по массе;

Для II класса:

- Содержание зерен крупности более 10мм не более 5% по массе;

- Содержание зерен крупности более 5мм не более 15% по массе;

- Содержание зерен крупности 0,16 мм не более 15% по массе;

- Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3% по массе;

В инструкции для заполнения первой части заявки Заказчиком указано, что в графах, обозначенных знаком «*» Таблицы, необходимо указать точные значения показателей. Значения, указанные в диапазоне, интервале или с указанием «не менее» («не более»), будут считаться не соответствующими документации об  электронном аукционе.

Рассмотрев аукционную заявку под регистрационным номером 2 (соответствует ООО «Спортстрой»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позиции 2 заявки участник закупки предложил к использованию при выполнении работ песок для строительных работ рядовой для выполнения работ и применяемый при изготовлении материалов с характеристикой «Полный остаток на сите № 063 более 30% по массе».

Согласно пункту 4.3.1 раздела 4 Технические требования ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ» (далее - ГОСТ 8736-93)  в зависимости от зернового состава песок подразделяют на группы по крупности:

I  класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

II  класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

В пункте 4.3.3 ГОСТ 8736-93 установлена классификация песка по группам относительно остатка песка на сите с сеткой № 63: для среднего песка установлено значение остатка песка на сите с сеткой № 63 не менее 10 и не более 30 % по массе, для крупного песка не менее 45 и не более 65 % по массе, для крупного песка не менее 65 и не более 75 % по массе, для очень крупного свыше 75 % по массе.

Согласно пункту 5.2 ГОСТ 8736-93 для проверки соответствия качества песка требованиям ГОСТ 8736-93проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.

В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ 8736-93 приемо-сдаточные испытания на предприятии-изготовителе проводят ежедневно путем испытания одной сменной пробы, отобранной по ГОСТ 8735 с каждой технологической линии при  приемочном контроле определяют:

-  зерновой состав;

-  содержание пылевидных и глинистых частиц;

-  содержание глины в комках.

Пунктом 5.13 ГОСТ 8736-93 установлено, что предприятие-изготовитель обязано сопровождать каждую партию поставляемого песка документом о его качестве установленной формы, в котором должны быть указаны:

-  наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

-  номер и дата выдачи документа;

-  номер партии и количество песка;

-  номера вагонов и номер судна, номера накладных;

-  класс, модуль крупности, полный остаток на сите N 063;

-  содержание пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках;

-  удельная эффективная активность естественных радионуклидов в песке в соответствии с 5.4;

-  содержание вредных компонентов и примесей;

-  обозначение настоящего стандарта.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в материалы дела представлены результаты испытаний песка для строительных работ ряда производителей, находящиеся в открытом доступе, которые содержат сведения о фактическом значении полного остатка песка на сите № 063 для каждой партии.

С учетом требований ГОСТ 8736-93, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что процент полного остатка песка на сите № 063 определяется в конкретном числовом выражении. Кроме того, в ГОСТ 8736-93 определена классификация песка на классы путем указания нижнего и верхнего предела диапазонного значения процента полного остатка песка на сите № 063 по массе.

В связи с тем, что заявка с регистрационным номером 2 (соответствует ООО «Спортстрой») содержала сведения о минимальном пороговом значении полного остатка песка на сите № 063 по массе, что не является конкретным показателем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии по отклонению данной заявки по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются правомерными. На этом основании доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

В  ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений в действиях Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа не выявлено.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спортстрой» на действия Аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Ижевска «Служба городского строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству многофункциональной спортивной площадки в МБОУ СОШ № 80 по ул. Металлистов, 46 г.Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300033315000051) необоснованной.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

      Председатель Комиссии:                                 ____________ <…>

 

      Заместитель председателя Комиссии:             ____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны