Решение б/н Решение и предписание по делам №№ АБ 07-06/2015-245 З, АБ 07... от 5 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делам №№ АБ 07-06/2015-245 З, АБ 07-06/2015-248 З

30 июля 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

заявителя  - ИП Хомич Т.А. (далее, Заявитель 1),

представителя заявителя - ООО «Соло-Экспресс» (далее – Заявитель 2): <…>. (доверенность от 23.07.2015г. № 1),

представителей уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…>. (доверенность от 31.12.2014г. № 3), <…>. (доверенность от 31.12.2014г. № 5),

представителей специализированной организации – АНО «Агентство конкурсных технологий»   (далее – Специализированная   организация):   <…>. (доверенность от 29.07.2015г. № 05-03/11), <…>. (доверенность от 05-03/10),

членов аукционной комиссии – <…>., а также представителя членов аукционной комиссии – <…>., <…>.: <…>. (доверенности от 30.07.2015г. б/н),

рассмотрев жалобу ИП Хомич Татьяны Анатольевны, жалобу  ООО «Соло-Экспресс» на действия аукционной комиссии по проведению совместной закупки чистящих и моющих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002049, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Хомич Татьяны Анатольевны на действия аукционной комиссии по проведению совместной закупки чистящих и моющих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002049, далее – Аукционная комиссия). По мнению Заявителя 1, информация, предоставленная  ИП Хомич Т.А. в составе первой части заявки на участие в Аукционе является достоверной, а решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , основанное на выводе о предоставлении недостоверных сведений по показателю «Цеолиты» относительно товаров «Стиральный порошок 4», «Стиральный порошок 5», «Стиральный порошок 6», неправомерным.

23.07.2015г. поступила жалоба ООО «Соло-Экспресс» на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, информация, предоставленная  ООО «Соло-Экспресс»  в составе первой части заявки на участие в Аукционе является достоверной, а решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , основанное на выводе о предоставлении недостоверных сведений по показателю «Цеолиты» относительно товаров «Стиральный порошок 4», «Стиральный порошок 5», «Стиральный порошок 6», неправомерным.

Представители Уполномоченного органа, представители Специализированной организации, член Аукционной комиссии, а также представитель членов Аукционной комиссии  с доводами жалобы не согласились и указали на то, что вывод Аукционной комиссии о предоставлении участниками закупки, аукционным заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, недостоверных сведений по показателю «Цеолиты» относительно товаров «Стиральный порошок 4», «Стиральный порошок 5», «Стиральный порошок 6» основан на анализе рынка товаров, характеристики которого указаны в пунктах 4.3.2, 5.3.2, 6.2.2 Таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, в частности, анализе  информации о составе предложенного для поставки участниками закупки,  аукционным заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, стирального порошка «BL» («Биэль»), производства ООО «Проммаркет». Так, согласно информации, указанной на упаковке стирального порошка «BL» («Биэль»), находящегося в розничной продаже, указанный товар содержит в составе фосфаты и не содержит цеолитов. Кроме того, из устных пояснений представителей Уполномоченного органа, представителей Специализированной организации, члена Аукционной комиссии, а также представителя членов Аукционной комиссии следует, что отсутствие фосфатов в стиральном порошке указывает на  содержание цеолитов, равно как и отсутствие цеолитов в стиральном порошке указывает на  содержание фосфатов.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.06.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении совместного Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   3 514 488,69 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.07.2015г. для участия в аукционе было подано 8 заявок.

Решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 8, отказано в допуске к участию в Аукционе.

В частности, участникам закупки, подавшим аукционные заявки с порядковыми номерами 1 (соответствует заявке ИП Хомич Т.А.), 2 (соответствует заявке ООО «Соло-Экспресс») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что «…представлена недостоверная информация в отношении Товаров: «Стиральный порошок 4», «Стиральный порошок 5», «Стиральный порошок 6». По позициям, установленным в пп. 4.3.2, 5.3.2, 6.2.2 Таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации о совместном аукционе в электронной форме, в первой части заявки участниками закупки указан конкретный показатель Товара «Цеолиты». Вместе с тем, в составе стирального порошка с торговым наименованием «Биэль» (производитель ООО «Проммаркет») отсутствуют цеолиты. Таким образом, в первой части заявки участников закупки с порядковым номером 1 содержится недостоверная информация по пп. 4.3.2, 5.3.2, 6.2.2 Таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации о совместном аукционе в электронной форме…».

Решением Аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с порядковыми номерами 3, 6, 7, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 24.07.2015г. единственное предложение о цене контракта - 3496916.25 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов  Аукциона от 29.07.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 6, поданная участником закупки ИП Плотнов Сергей Михайлович, признана соответствующей требования документации об Аукционе.

 

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с позициями №№ 4, 5, 6 таблицы 1 раздела  II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Заказчиками установлены следующие характеристики товара, подлежащего поставке:

 

Стиральный порошок 4

4.1. Для стиральных машин автоматического типа

4.2. Для стирки белья белого цвета

4.3. В составе:

4.3.1. Минимальное значение ПАВ: не менее 5%

4.3.2. Цеолиты

4.3.3. Энзимы

4.3.4. Отбеливатель

Стиральный порошок 5

5.1. Для стиральных машин автоматического типа

5.2. Для стирки цветного белья

5.3. В составе:

5.3.1. Минимальное значение ПАВ: не менее 5%

5.3.2. Цеолиты

5.3.3. Энзимы

Стиральный порошок 6

6.1. Для стиральных машин активаторного типа и ручной стирки

6.2. В составе:

6.2.1. Минимальное значение ПАВ: не менее 5%

6.2.2. Цеолиты

6.2.3. Энзимы

 

Рассмотрев заявку с защищённым номером 1 (ИП Хомич Т.А.), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что характеристики товара, предлагаемого к поставке (стиральный порошок «Биэль» производста ООО «Проммаркет») соответствуют характеристикам товара, указанным по позициям №№ 4, 5, 6 таблицы 1 раздела  II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, в том числе содержится информация о наличии в составе  стирального порошка  цеолитов.

Рассмотрев заявку с защищённым номером 2 (ООО «Соло-Экспресс»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что характеристики товара, предлагаемого к поставке (стиральный порошок «BL», Россия) соответствуют характеристикам товара, указанным по позициям №№ 4, 5, 6 таблицы 1 раздела  II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, в том числе содержится информация о наличии в составе  стирального порошка  цеолитов.

На  заседании Комиссии в обоснование законности решения Аукционной комиссии от 21.07.2015г. об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 2, представители Уполномоченного органа, представители Специализированной организации, член Аукционной комиссии, а также представитель членов Аукционной комиссии представили сведения о составе стирального порошка «BL (Биэль)» производства ООО «Проммаркет» для белого белья ТУ 2381-001-25545278-2013 (9 кг), находящегося в розничной продаже.

Сведения об источнике информации, позволяющей сделать вывод о недостоверности сведений, содержащихся по позициям №№ 4, 5, 6 аукционных заявок с порядковыми номерами 1, 2  по показателю «Цеолиты», относительно порошка для стирки цветного белья, а также для стиральных машин активаторного типа и ручной стирки, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России не представлены.

Доказательства того, что стиральный порошок «BL» (Россия) производится лишь ООО «Проммаркет» также не представлены на заседание Комиссии Удмуртского УФАС России представителями Уполномоченного органа, представителями Специализированной организации, членом Аукционной комиссии, а также представителем членов Аукционной комиссии.

Вместе с тем, на заседании комиссии Удмуртского УФАС России Заявителем 1, а также представителем Заявителя 2 представлена копия письма от производителя стирального порошка «BL (Биэль)» - ООО «Проммаркет» (от 21.07.2015г. исх.№ 215, направлено в адрес ИП Хомич Т.А.), согласно которому изготовление стирального порошка «BL» с добавлением  цеолитов осуществляется по индивидуальному заказу.

Согласно сведениям официального сайта производителя стирального порошка «BL (Биэль)» - ООО «Проммаркет» (www.prommarket-dzr.ru/prais.html), а также сертификату соответствия  № 0177757 на территории Российской Федерации к обороту на соответствующем товарном рынке допущен стриальный порошок «BL (Биэль) Grand» (бесфосфатный) ТУ 2381-001-25545278-2013.

При таких обстоятельствах, когда представителем Заявителя 1, а также представителем 2 представлены доказательства, подтверждающие достоверность сведений, указанных в первых частях аукционных заявок с порядковыми номерами 1 (ИП Хомич Т.А.), 2 (ООО «Соло-Экспресс) относительно характеристик товара, предлагаемого к поставке, относительно позиций №№ 4.3.2, 5.3.2, 6.2.2 Таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе (по показателю – «цеолиты»), а представителями Уполномоченного органа, представителями Специализированной организации, членом Аукционной комиссии, а также представителем членов Аукционной комиссии не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие как на розничном, так и на оптовом  рынке товара  стирального порошка «BL (Биэль)», содержащего цеолиты, которые бы указывали на предоставление недостоверных сведений в первых частях аукционных заявок с порядковыми номерами 1 (ИП Хомич Т.А.), 2 (ООО «Соло-Экспресс) по позициям №№ 4.3.2, 5.3.2, 6.2.2 Таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Аукционной комиссии правовых оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, аукционным заявкам которых присвоены порядковые номера 1 (ИП Хомич Т.А.), 2 (ООО «Соло-Экспресс),   признаёт жалобу Заявителя 1, жалобу Заявителя 2 обоснованными, а Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В действиях членов Аукционной комиссии,  отказавшей в допуске к участию в аукционе, чья заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе, то есть по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушения (далее – КоАП РФ).

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Хомич Татьяны Анатольевны на действия аукционной комиссии по проведению совместной закупки чистящих и моющих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002049) обоснованной.
  2.  Признать жалобу ООО «Соло-Экспресс» на действия аукционной комиссии по проведению совместной закупки чистящих и моющих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002049) обоснованной.
  3. Признать аукционную комиссию по проведению совместной закупки чистящих и моющих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002049) нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать аукционной комиссии по проведению совместной закупки чистящих и моющих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002049) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

__________  <…>

 

__________  <…>

 

Члены Комиссии:

__________  <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам №№ АБ 07-06/2015-245 З, АБ 07-06/2015-248 З

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

30 июля 2015 года                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

 

на основании решения от 30 июля 2015 года по делам №№ АБ 07-06/2015-245 З, АБ 07-06/2015-248 З по итогам рассмотрения жалобы ИП Хомич Татьяны Анатольевны, жалобы  ООО «Соло-Экспресс» на действия аукционной комиссии по проведению совместной закупки чистящих и моющих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002049, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии  по проведению совместной закупки чистящих и моющих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002049) в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делам №№ АБ 07-06/2015-245 З, АБ 07-06/2015-248 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, рассмотреть поданные заявки вновь.
  2. Аукционной комиссии  по проведению совместной закупки чистящих и моющих средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115002049) в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

____________<…>

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны