Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-246 З от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-246 З

 

29 июля 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии представителя заказчика – Администрации МО «Селтинский район»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность №13 от 24.04.2015г.);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Заявитель, Общество) – уведомлен надлежащим образом (уведомление №АБ 01-17-07/5664э от 24.07.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика – Администрации МО «Селтинский район»  при проведении электронного аукциона «Разработка схем теплоснабжения муниципальных образований Селтинского района Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300011815000049, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия Заказчика. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии «свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности:  13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

 Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной, пояснил, что в первоначальном  варианте извещение и документация об Аукционе, размещенные от 21.07.2015г. содержали в себе требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности:  13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (далее – свидетельство СРО). 23.07.2015г. Заказчик принял решения о внесении изменений в извещение и документацию об Аукционе, в связи с чем, требование к участникам закупки о наличии вышеуказанного свидетельства СРО было исключено. 24.07.2015г. указанные изменения опубликованы на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru. Также представитель Заказчика считает, что права Заявителя и иных участников закупки не нарушены, так как Заказчиком в извещение и документацию об Аукционе своевременно внесены соответствующие изменения.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.07.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию для закупки №0113300011815000049. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   96900.00 рублей.

24.07.2015г. Заказчик внес изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона и разместил их в новой редакции, а именно,  удалил требование к участникам закупки, требование ко вторым частям заявки о наличии указанного свидетельства СРО. Срок подачи заявок продлен по 03.08.2015г.

На момент рассмотрения жалобы контакт не заключен.

1.        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Аналогичное требование содержится и в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно содержания документации об Аукционе.

Из содержания извещения и документации об Аукционе следует, что объектом закупки является разработка схемы теплоснабжения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона опубликованное 21.07.2015г. содержит требование о наличии у участников закупки «свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности:  13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010г. 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В Перечне видов работ по инженерным изысканиям,  по подготовке проектной документации,  по строительству,  реконструкции,  капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, отсутствует такой вид работ как разработка схемы теплоснабжения или организация подготовки схемы теплоснабжения, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

При таких обстоятельствах, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрено требование о наличии у физического или юридического лица выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому виду работ, как разработка схемы теплоснабжения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещение о проведении Аукциона Заказчиком предъявлено не предусмотренное Законом о контрактной системе требование к участникам закупки о  наличии  указанного свидетельства СРО.

2.        Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

        Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи  66 Закона  документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе подпункт 2.2 пункта 2 раздела VII документации об Аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки документа, не предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации, Перечнем видов работ по инженерным изысканиям,  по подготовке проектной документации,  по строительству,  реконструкции,  капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, и, следовательно, Законом о контрактной системе, а именно: «свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности:  13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».      

В действиях Заказчика, в нарушение части 6 статьи 31 Закона установившего требование к участникам закупок, а также требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе  информации и документов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В связи с тем, что Заказчиком внесено изменение в извещение и документацию об Аукционе и удалено требование о наличии свидетельства СРО,  Комиссия Удмуртского УФАС России предписание об устранении выявленных нарушений не выдает.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика – Администрации МО «Селтинский район»  при проведении электронного аукциона «Разработка схем теплоснабжения муниципальных образований Селтинского района Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300011815000049) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________<…>

 

Члены Комиссии:

___________<…>

 

__________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны