Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-25 З от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-25 З

 

    04 февраля 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя – ООО Аудиторская фирма «УРАЛ-АУДИТ» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 03.02.2015г. б/н),

представителей заказчика – Государственного унитарного предприятия «Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, ГУП «ТПО ЖКХ УР») – <…> (доверенность от 28.01.2014г. № 04-09/15-4), <…> (без доверенности),

члена единой комиссии по размещению заказов ГУП «ТПО ЖКХ УР» (далее – Единая комиссия) <…> (приказ ГУП «ТПО ЖКХ УР» от 28.11.2014г. № 212),

рассмотрев жалобу ООО Аудиторская фирма «УРАЛ-АУДИТ» на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТПО ЖКХ УР» за 2014год (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0613200000214000002, далее – Конкурс), в соответствии с требованиями статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО Аудиторская фирма «УРАЛ-АУДИТ» на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Единой комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявок на участие в закупке, что повлияло на определение победителя Конкурса, а именно неверно произведен расчет баллов участника закупки ООО «Аудиторская фирма Мир» по критерию «Количество лет нахождения участников конкурса на рынке оказания аудиторских услуг».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, член Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. На заседании Комиссии пояснили, что Единой комиссией Заказчика не была нарушена процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок на участие в закупке, установленной Законом о контрактной системе, так как, в составе конкурсной заявки ООО «МИР» представлены следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) ТОО Аудиторская фирма «МИР» от 24.10.1994г. № 333, копия устава, утвержденного собранием учредителей 30.09.1994г., копия постановления Администрации Первомайского района г. Ижевска от 24.10.1994г. «О регистрации ТОО «Аудиторская фирма «МИР», копия постановления Администрации Первомайского района г. Ижевска от 29.12.1997г. «О регистрации изменений правового статуса ТОО Аудиторская фирма «МИР», копия выписки из ЕГРЮЛ от 29.01.2015г., содержащая информацию о дате регистрации юридического лица 24.10.1994г.   

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

31.12.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 280 000,00  рублей.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.01.2015г. для участия в Конкурсе было подано 4 заявок от участников закупки: ООО «Аудиторская фирма "Мир», ООО «АРС – АУДИТ», ООО Аудиторская фирма «УРАЛ-АУДИТ», ООО «СМS Аудит».

В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 22.01.2015г. все участника закупки и поданные ими заявки признанны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации. В соответствии с порядком оценки участникам закупки присвоены следующие места: ООО «Аудиторская фирма «МИР» - 1 место (66,78 баллов), ООО «АРС-аудит» - 2 место (65,64 балла), ООО АФ «Урал-аудит» - 3 место (59,22 балла), ООО «CMS Аудит» - 4 место (36 баллов).

1. В соответствии с требованиями пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать документы, подтверждающие его квалификацию (пункт 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 1.12 информационной карты конкурсной документации). Также Заказчиком указаны документы, которые могут быть представлены участниками закупки в части подтверждения квалификации участников закупки, в том числе, уставные и учредительные документы (за период осуществления аудиторской деятельности, когда лицензирование аудиторской деятельности не требовалось).

Участником закупки – ООО «Аудиторская фирма «МИР» в составе заявки, в качестве подтверждения квалификации участника, представлены документы, свидетельствующие об осуществлении аудиторской деятельности с 24.10.1994г., в связи с чем, участником закупки – ООО «Аудиторская фирма «МИР», подтвержден факт осуществления аудиторской деятельности в течение периода более 20 лет.  

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы ООО АФ «Урал-Аудит».

2. При проведении проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона).

Как установлено, Комиссией Удмуртского УФАС России, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, при этом не установлены требования в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 49 Закона.

Как следует из Конкурсной документации, объектом закупки является оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика.

Отношения, возникающие в связи с ведением аудиторской деятельности, регулирует Федеральный закон от 30.12.2008г. №  307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Федеральный закон № 307-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона № 307-ФЗ аудиторской деятельностью (аудиторской услугой) является деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.  

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 307-ФЗ аудиторской организацией является коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 307-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона № 307-ФЗ индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 Федерального закона №  307-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом № 307-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, участник Конкурса должен предоставить копию свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов, включенной в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, копию квалификационного аттестата аудитора, выданного саморегулируемой организацией аудиторов.

   Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении Конкурса не указан исчерпывающий перечень документов, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

В части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1  части 2 статьи 51 Закона заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчик в пункте 4 «Предоставляемые документы» раздела 2 «Информационная карта» Конкурсной документации Заказчик установил требование о предоставлении участником в качестве документа, подтверждающего соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона только копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов, включенной в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, при этом, Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе заявки квалификационного аттестата (в том случае, если участником закупки является индивидуальный аудитор) что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 51 Закона.

4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 50 Закона, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Пунктом 1.10 Информационной карты Конкурсной документации предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 8.2 проекта контракта Конкурсной документации указано, что  при обеспечении исполнения контракта путем предоставлении банковской гарантии срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В разделе «Срок действия договора» проекта контракта Конкурсной документации указано, что договор вступает в силу с момента его подписания и действует до момента выполнения сторонами своих обязательств по договору.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, Заказчиком в Конкурсной документации не установлен.

При таких обстоятельствах, когда Заказчиком в Конкурсной документации отсутствуют требования в части условий обеспечения исполнения контракта, а именно, не установлен срок действия предоставления банковской гарантии, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 5.1 проекта контракта Конкурсной документации Заказчиком предусмотрена имущественная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, при этом, указания вида и размера ответственности отсутствует.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО Аудиторская фирма «УРАЛ-АУДИТ» на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «ТПО ЖКХ УР» за 2014год (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0613200000214000002) оставить без рассмотрения.

2. Признать Заказчика нарушившим части 5, 8 статьи 34, пункт 2 части 3 статьи 49, пункта 11 части 1 статьи 50, пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны