Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-255 З/ 257 З от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-255 З/ 257 З

 

12 августа 2015 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствие:

представителя заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 10.08.2015г.);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №5 от 31.12.2014г.);

представителя специализированной организации – АНО «Агентство конкурсных технологий» (далее – Специализированная организация): <…> (доверенность № 05-03/3 от 31.03.2015г.);

представителя заявителя ООО «Надежда» (далее – Заявитель 1): <…> (без доверенности);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Система» (далее – Заявитель 2), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – (в деле имеется уведомление исх.№ АШ 01-17-07/6149ээ от 10.08.2015г.),

рассмотрев жалобы ООО «Надежда», ООО «Система»  на действия Заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 МЗ УР» при проведении электронного аукциона № 15-06/2639-15 на осуществление закупки расходного материала для гемодиализа (извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0113200000115002577 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Надежда». 10.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Система». По мнению Заявителя-1 и Заявителя-2 в пунктах 3, 4 раздела II документации об Аукционе установлены такие показатели товара: "материал мембраны – целлюлоза", которые соответствуют только одному производителю – NIPRO, Япония. Данное обстоятельство является, по мнению Заявителя-1, блокирующим и исключают возможность его участия в закупке. Также Заявители считают, что Заказчик объединил в один лот взаимозаменяемые и невзаимозаменяемые расходные материалы, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.   В обоснование своих доводов  Заявители ссылаются на разъяснения ФАС России <Письмо> ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239 "О направлении информации".

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации с доводами жалоб не согласились, считают их необоснованными. Представитель Заказчика пояснил, что производство целлюлозных мембран для диализаторов, которые подходят Заказчику по показателям 3, 4 раздела II документации об Аукционе ("материал мембраны - целлюлоза") также осуществляют: "Сорин Групп Италия" (Италия), "Етропал" (Болгария), и представил в материалы дела соответствующие регистрационные удостоверения: № ФСЗ 2007/00238 от 17.08.2007г., № ФСЗ 2007/00238 от 17.08.2007г., №ФСЗ  2010/07032 от 25.05.2010.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что Законом о контрактной системе не установлены ограничения относительно определения Заказчиком функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, следовательно, при осуществлении закупки товара Заказчик в документации об Аукционе указывает характеристики товара в соответствии со своими потребностями. По мнению представителя Уполномоченного органа, характеристики товара, указанные  в пунктах 3, 4 раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе не нарушают требования Закона о контрактной системе, а также рекомендации, изложенные в письме ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239 "О направлении информации" и не создают препятствий для участия в Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.07.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   13 298 117,04 рублей.

31.07.2015г. Заказчик внес изменения в извещение о проведении Аукциона.

17.08.2015г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий Заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод жалоб Заявителей, связанный с нарушением Заказчиком антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно единственного производителя диализаторов с мембраной из целлюлозы - NIPRO (Япония), Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Гемодиализное оборудование является изделием медицинского назначения. Росздравнадзор осуществляет контроль за порядком проведения медицинских и иных испытаний изделий медицинского назначения и регистрацию таких изделий. Наличие регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором, допускает изделие медицинского назначения к обращению и применению на территории Российской Федерации, подтверждая его эффективность и безопасность.

Поскольку в материалы дела Заказчик представил регистрационное удостоверение №ФСЗ  2010/07032 от 25.05.2010 выданное Акционерному дружеству "Етропал" (Болгария) на медицинское изделие «гемодиализатор - капиллярное волокно диацитат целлюлозы», Комиссия удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что NIPRO (Япония) не является единственным производителем диализаторов с мембраной, изготовленной из материала, содержащего целлюлозу.

Иных доказательств, препятствующих Заявителю-1 принять участие в Аукционе, в материалы дела не представлено.

3. Рассмотрев довод Заявителей относительно объединения в один лот взаимозаменяемых и невзаимозаменяемых расходных материалов, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.

 Согласно Разделу II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком по позициям 3, 4 установлено требование к материалу мембраны диализатора: «капиллярный диализатор, материал мембраны – целлюлоза»; по позициям 1, 2, 5, 6 установлено требование к материалу мембраны диализатора: «капиллярный диализатор, материал мембраны – синтетика».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования приведенных норм права следует, документация об Аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации, то есть содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Согласно письму ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239 "О направлении информации" материал мембраны является основным фактором, определяющим свойства диализатора: проницаемость для веществ различной молекулярной массы и воды, биосовместимость, тромбогенность. Выделяют три разновидности материала, из которого может быть изготовлена мембрана, - целлюлозные, полусинтетические, синтетические. Основная масса современных диализаторов имеют синтетическую мембрану (полисульфон, полиметилметакрилат, полиакрилнитрит и др.), которые взаимозаменяемы между собой, в случаях выявления негативных реакций пациента на другие материалы синтетической мембраны возможно применение конкретной химической структуры материала синтетической мембраны.

Материал изготовления мембран является показателем взаимозаменяемости диализаторов.

По материалу изготовления мембраны следует признавать взаимозаменяемыми все целлюлозные мембраны; взаимозаменяемыми все полусинтетические мембраны; взаимозаменяемыми все синтетические мембраны. Целлюлозные, полусинтетические и синтетические мембраны не являются взаимозаменяемыми между собой (письмо ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239).

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.

Из вышеизложенного следует, что в зависимости от разновидности исходного сырья мембраны могут быть целлюлозными, синтетическими, полусинтетическими, при этом данная классификация не указывает на материал его изготовления (целлюлозу, синтетику, полусинтетику). Таким образом, при отсутствии в документации об Аукционе требования к разновидности мембран, на основании которого можно сделать вывод о взаимозаменяемости (невзаимозаменяемости) товаров, довод Заявителей относительно включения в один лот взаимозаменяемых и невзаимозаменяемых товаров необоснован.

Вместе с тем Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает то обстоятельство, что Заказчик указал по позициям 1-6 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе требование к материалу мембраны «целлюлоза», «синтетика» без относительности к тому, какая разновидность мембран подразумевается в соответствии с классификацией, указанной в письме ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239, на которую ссылаются Заказчик и Уполномоченный орган, что говорит о неопределенности и противоречивости описания объекта закупки, а также создает препятствие для потенциальных участников Аукциона на стадии подачи заявок.

Учитывая, что описание объекта закупки, приведенное в позициях  1-6  Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе не позволяет участникам закупки в полной мере определить требования Заказчика к закупаемому товару, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки изложено не в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по утверждению документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Надежда» на действия Заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 МЗ УР» при проведении электронного аукциона № 15-06/2639-15 на осуществление закупки расходного материала для гемодиализа (извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0113200000115002577) необоснованной.
  2.  Признать жалобу ООО «Система» на действия Заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 МЗ УР» при проведении электронного аукциона № 15-06/2639-15 на осуществление закупки расходного материала для гемодиализа (извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0113200000115002577) необоснованной.
  3. Признать заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику - БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

                                                                                ____________ <…>

                                                                                    

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-255 З/ 257 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

12 августа 2015 года                                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 12 августа 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-255 З/ 257 З по итогам рассмотрения жалоб ООО «Надежда», ООО «Система»  на действия Заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 МЗ УР» при проведении электронного аукциона № 15-06/2639-15 на осуществление закупки расходного материала для гемодиализа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0113200000115002577, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику - БУЗ УР «Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-255 З/ 257 З:

1.1. Привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной, а именно: установить требования к диализаторам в соответствии с классификацией разновидностей мембраны;

1.2 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

1.3 В течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-255 З/ 257 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

2. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному органу  - Министерству экономики Удмуртской Республики обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

3. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны