Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-26 З от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-26 З

 

05 февраля 2015 г.                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – БУЗ УР «Игринская районная больница Министерства здравоохранения  Удмуртской Республики»  (далее – Заказчик) – <…> (доверенность б/н от 05.02.2015г.);  

члена аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки медицинской одежды (далее – Аукционная комиссия) – <…> (приказ Министерства экономики УР №12-03/4860 от 03.12.2014);

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) – <…> (доверенность №2 от 31.12.2014г.);

в отсутствие Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…> – уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АБ01-17-07/637э от 02.02.2015г.);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона осуществление закупки медицинской одежды (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005142, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.01.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки (защищенный номер <...> ) на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявитель не согласен с основанием отклонения заявки, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок, а именно: «участником закупки не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. Информационные карты Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ». Заявитель считает, что указание в заявке на страну происхождения товара является достаточным, а также считает, что в документации об Аукционе отсутствовало требование об указании в качестве наименования места происхождения товара конкретного субъекта Российской Федерации или населенного пункта.

Члены Аукционной комиссии направили в материалы дела письменные пояснения. На заседании Комиссии член Аукционной комиссии, представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Член Аукционной комиссии пояснила, что заявке с защищенным номером 8481979 (соответствует заявке ИП <…>) отказано в допуске к участию в Аукционе, так как в аукционной заявке отсутствовало наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.  В отношении наименования места происхождения товара в заявке указано «Россия», что не соответствует  требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. С учетом требований статей 1516-1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит государственной регистрации в Государственном реестре наименований. Реестр наименования мест происхождения товаров РФ не содержит информацию о наименовании места происхождения товара – «Россия» в отношении медицинской одежды. Таким образом, указание на страну не является указанием на наименование места происхождения товара. Также в заявке отсутствовала информация о наименовании производителя товара.

 

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

04.12.2014г. Уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0113200000114005142. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 629366,30  рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии №12-4/4988-1 от 23.01.2015г. (далее – Протокол) на участие в Аукционе было подано 16 заявок. В протоколе указано, что заявка с защищенным номером 8481979 (заявка участника закупки ИП <…>) не соответствует требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а именно: «не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. Информационные карты Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ». На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ (вступил в законную силу с 31.12.2014г.) в подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе и размещено на официальном сайте - 04.12.2014г., то есть до вступления в законную силу указанных изменений.

Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ не содержит прямого указания на распространение вступивших в силу изменений на отношения, возникшие до введения его в действие. Таким образом, требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части указания в аукционной заявке наименование страны происхождения товара не имеют обратной силы и не применяются к отношениям при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по данному Аукциону.

В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что в заявке в столбце «наименование места происхождения товара» указано: «Россия», в столбце «наименование производителя товара» информация о наименовании производителя товара отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).

Таким образом, из смысла приведенных статей ГК РФ, средством индивидуализации товара может служить наименование места его происхождения, зарегистрированное в установленном законом порядке и получившее правовую охрану.

На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).

В Реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (далее – Реестр), который размещен на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ отсутствует информация о наименовании места происхождения товара (медицинской одежды) – «Россия».

Указание в аукционной заявке участником закупки сведений в отношении наименования страны происхождения товара - «Россия» не свидетельствует о соблюдении участником Аукциона требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что аукционная заявка ИП <…> не содержит информацию относительно наименования места происхождения предлагаемого товара или наименования производителя предлагаемого товара, в связи с чем, действия Аукционной комиссии по отклонению данной заявки являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.

При проведении внеплановой проверки действий Заказчика и Аукционной комиссии Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона осуществление закупки медицинской одежды (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005142) необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

                                                                        

Председатель Комиссии

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны