Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-28 З от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей   заявителя    ООО «Луч»  (далее – Заявитель):  <…> (доверенность от 04.02.2015г. № 12/15), <…> (доверенность от11.02.2015г. № 14/15),

представителя государственного заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 12.01.2015г. б/н),

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г.),

рассмотрев жалобу ООО «Луч» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по техническому обслуживанию оборудования автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005257, далее – Аукцион) для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Луч» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона № 12-07/3199-14 на осуществление закупки  работ по техническому обслуживанию оборудования автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре (далее – Аукционная комиссия). По мнению Заявителя, аукционной комиссией по Аукциону неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Луч» по итогам рассмотрения первых частей заявок, в связи с тем, что в заявке № 2829495, поданной для участия в Аукционе, отсутствует информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя предлагаемых для поставки товаров. На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объёме  и указали на то, что аукционная заявка участника закупки ООО «Луч» полностью соответствовала требованиям  Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа пояснили, что к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 5 заявок. При рассмотрении поданных заявок Аукционной комиссией установлено, что  заявка под защищённым номером 2829495 не содержит информации о наименовании места происхождения или наименовании производителя предлагаемых для поставки товаров, указанных в п. 2-7, п. 11, п. 15, п. 20-27, п. 32-35, п. 41, п. 56, п. 60, п. 61 Таблицы 1.6 «8. Характеристики заменяемых запасных частей» Раздела II. «Описание объекта закупки: Задание» Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. Информационные карты Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции закона, действовавшей до 31.12.2014 г.) (в наименовании производителя товара нет указания на организационно-правовую форму).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.12.2014г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 553 778,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 30.01.2015г. к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 5 заявок. Решением аукционной комиссии участникам закупки, подавшим аукционные заявки с защищёнными номерами 5323173, 2829495, 5024226, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно указанному протоколу участнику закупки, подавшему аукционную заявку с защищённым номером 2829495, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что «участником закупки не представлена информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя предлагаемых для поставки товаров, указанных в п. 2-7, п. 11, п. 15, п. 20-27, п. 32-35, п. 41, п. 56, п. 60, п. 61 Таблицы 1.6 «8. Характеристики заменяемых запасных частей» Раздела II. «Описание объекта закупки: Задание» Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. Информационные карты Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции закона, действовавшей до 31.12.2014 г.) (в наименовании производителя товара нет указания на организационно-правовую форму)».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 30.01.2015г. к участию в Аукционе допущены участники закупки, подавшие аукционные заявки с защищёнными номерами  1567475, 2102802.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 02.02.2015г. единственное предложение о цене контракта - 1546009.44 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов  от 04.02.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 1567475 участника закупки Общество с ограниченной ответственностью «Белый мост» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе (в редакции, действовавшей до 31.12.2014г.)  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ);

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что раздел II «Описание объекта закупки» документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, вместе с тем, содержит требование о поставке товара, характеристики которого указаны в таблице  1.6 пункта 8 раздела II «Описание объекта закупки» документации об Аукционе.

Таким образом,  первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).

Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1статьи 1518 ГК РФ).

На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).

Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по пунктам 2-7, 11, 15,  20-27,  32-35,  41,  56,  60,  61 предложения об используемом товаре первая часть аукционной заявки под защищённым номером 2829495 (соответствует участнику закупки Общество с ограниченной ответственностью «Луч») в графе «наименование места происхождения товара» содержала обозначение «Россия»; в графе «наименование производителя товара» содержала следующую информацию: «ГК Арсенал безопасности» (пункты 2- 5, 15, 56 предложения), «НПО «Сибирский арсенал» (пункты 6-7, 11 предложения), «ГК Энергон» (пункты 20, 21 предложения), «ГК IEK» (пункты 22-27 предложения), «НПП Спецкабель» (пункты 32-35, 41 предложения), «НПО Болид» (пункты 60, 61 предложения).

Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации, который размещен на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ не содержит наименования места происхождения товара  «Россия» в отношении товаров, предложенных к использованию участником закупки, аукционной заявке которого присвоен  защищённый номер <...> .

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет своё наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Указание на организационно-правовую форму юридического лица – производителя предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров в заявке под защищённым номером 2829495 отсутствует.

Кроме того, по пунктам 1.9, 1.10, 2.6, 2.11, 3.9, 3.10, 4.9, 4.10, 5.8, 5.9, 6.7, 7.15, 8.6, 9.17,9.19, 10.13, 10.14, 11.11, 12.6, 12.9, 13.8, 14.5, 14.6, 15.6, 16.4, 16.5, 17.9, 17.10, 18.3, 21.10, 21.11, 23.5, 29.6, 49.8, 55.7, 56.5, 57.3, 57.4, 61.8, 61.9 предложения об используемом товаре первая часть аукционной заявки под защищённым номером 2829495 (соответствует участнику закупки Общество с ограниченной ответственностью «Луч») не содержала конкретных показателей товара,  соответствующих значениям таблицы 1.6 пункта 8 раздела II «Описание объекта закупки» документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка под защищённым номером 2829495 (соответствует участнику закупки Общество с ограниченной ответственностью «Луч»)  не содержала информации, представление которой было обязательным в силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 31.12.2014г.), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе  в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 2829495 (соответствует участнику закупки Общество с ограниченной ответственностью «Луч»), и, необоснованности доводов жалобы Заявителя.

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  по пунктам 2-6, 11, 12-13, 14 предложения об используемом товаре первая часть аукционной заявки под защищённым номером 2102802 в графе «наименование места происхождения товара» содержала информацию: «Россия, г.Новосибирск», «Россия, г.Санкт-Петербург»; и в графе «наименование производителя товара» содержала следующие сведения: «НПО «Сибирский арсенал» (пункты 2-6, 11 предложения), «ОО ТД «Рубеж» (пункты 12-13 предложения), «ОО «Ирсэт-центр» (пункт 14 предложения).

Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации, который размещен на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ не содержит наименований мест происхождения товара  «Россия, г.Новосибирск», «Россия, г.Санкт-Петербург» в отношении товаров, предложенных к использованию участником закупки, аукционной заявке которого присвоен  защищённый номер <...> .

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет своё наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Указание на организационно-правовую форму юридического лица – производителя предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров в заявке под защищённым номером 2102802 отсутствует.

Кроме того, по пунктам 1.9, 1.10, 2.6, 2.11, 3.9, 3.10, 4.9, 4.10, 5.8, 5.9, 6.7, 7.15, 8.6, 9.17,9.19, 10.13, 10.14, 11.11, 12.6, 12.9, 13.8, 14.5, 14.6, 15.6, 16.4, 16.5, 17.9, 17.10, 18.3, 21.10, 21.11, 23.5, 29.6, 49.8, 55.7, 56.5, 57.3, 57.4, 61.8, 61.9 предложения об используемом товаре первая часть аукционной заявки под защищённым номером 2102802 не содержала конкретных показателей товара,  соответствующих значениям таблицы 1.6 пункта 8 раздела II «Описание объекта закупки» документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия признала соответствующей аукционную заявку под защищённым номером 2102802, в первой  части которой отсутствовала информация о конкретных показателях товара, а также о  наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, представление которой было обязательным в силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В действиях членов аукционной комиссии, признавшей аукционную заявку под защищённым номером 2102802 соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, когда  участнику, подавшему такую заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Луч» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона № 12-07/3199-14 на осуществление закупки работ по техническому обслуживанию оборудования автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005257) для нужд заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона № 12-07/3199-14 нарушившей пункт 1 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии по проведению электронного аукциона № 12-07/3199-14 предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона № 12-07/3199-14 по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председателя Комиссии:

 

 

____________<…>

 

 

Заместитель председателя  Комиссии:

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны