Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-297 З от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 сентября 2015 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие представителей Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 06.03.2015г. № 11) <…> (доверенность от 18.05.2015г. № 43),

в отсутствие представителя <…> (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 07.09.2015г. № АБ 01-17-07/6837э),

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики при проведении запроса котировок на осуществление поставки автомобильного бензина (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000615000041, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба <…> на действия Заказчика. Заявитель обжалует положения извещения о проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, доминирующими поставщиками, удовлетворяющими требованиям Заказчика в Удмуртской Республики, являются ООО «Лукоил-Пермнефтепродукт» и ООО «Браверс». Остальные участники закупки, по мнению Заявителя, у которых имеется в наличии закупаемый Заказчиком товар,  не могут участвовать в данном Запросе котировок, поскольку частью 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Кроме того, по мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают основной принцип контрактной системы в сфере закупок – принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе, а также принципы, предусмотренные Законом о защите конкуренции.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, а также пояснили, что закупка бензина производится для осуществления федерального государственного охотничьего надзора, а также регионального экологического надзора на всей территории Удмуртской Республики, а именно для осуществления охраны, регулирования использования и воспроизводства объектов животного мира на территории УР и охраны среды обитания указанных объектов животного мира, охотничьих ресурсов, среды их обитания. Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещают охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры, производят объезды территории, задерживают правонарушителей, а также принимают все необходимые меры по предотвращению нарушений. Для эффективного осуществления указанных и иных функций, принадлежащих  Минприроде УР, за каждым районом Удмуртской Республики закреплены сотрудники Минприроды УР, осуществляющие вышеуказанные полномочия. Данные сотрудники ведут прием населения в помещениях, находящихся в районах Удмуртской Республики, имеют закрепленные за ними транспортные средства. На указанных транспортных средствах осуществляются выезды для охраны и борьбы с браконьерством и незаконной охотой на территории Удмуртской Республики. Таким образом, наличие АЗС в каждом районе Удмуртской Республики является служебной необходимостью для осуществления полномочий Минприроды УР и сохранения собственности Российской Федерации – объектов животного мира и среды их обитания.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что анализ ранее проведённых аналогичных закупок указывает на готовность принять участие в торгах следующих поставщиков – ООО «Регионсбыт», ООО «ВИД», ООО «Компания Сити», ООО «Феликс».

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.08.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 499 910,40 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.09.2015г. на участие в закупке было  подано 2 заявки от участников закупки: ООО «Регионсбыт», ООО «ВИД», которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Цена контракта, предложенная ООО «Регионсбыт» - 482 868,00 рублей, ООО «ВИД» - 491 389,20 рублей. Победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО «Регионсбыт», предложивший наименьшую цену контракта.

1. Согласно частям 3, 15, 22  статьи 99,  статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям  Закона о защите конкуренции в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения довод жалобы, связанный с указанием на наличие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции, а также на наличие в действиях участников закупки согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

2. Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Запроса котировок, а также пункт 2.1 проекта контракта содержит требование о поставке товара на условиях его выборки представителем Заказчика через АЗС Поставщика (собственные или используемые на ином законном основании), находящиеся во всех административно-территориальных единицах Удмуртской Республики.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика обосновали потребность осуществления поставки товара на территории всех районов Удмуртской Республики спецификой деятельности Заказчика, служебные автомобили которого должны осуществлять деятельность не территории Удмуртской Республики.

<…> в материалы дела не были представлены доказательства, подтверждающие факт соответствия указанному требованию Заказчика только АЗС ООО «Лукоил-Пермнефтепродукт» и ООО «Браверс».

Принимая во внимание, что для участия в Запросе котировок было подано 2 заявки от участников закупки, а также отсутствие доказательств, подтверждающих доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики при проведении запроса котировок на осуществление поставки автомобильного бензина (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000615000041) необоснованной.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                         

 

 

____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны