Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-298 З от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 сентября 2015 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО «Домострой» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 11.01.2015г. б/н);

члена аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на определение подрядчика на выполнение работ по строительству объекта под «ключ»: «Спортивные сооружения в с. Сигаево Сарапульского района Удмуртской Республики» (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 16.07.2015г. № 386);

представителя Уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 22.10.2014г. № 01-02/5172);

представителя специализированной организации - АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Специализированная организация): <…> (доверенность от 11.07.2015г. б/н),

 

рассмотрев жалобу ООО «Домострой» на действия Аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта под «ключ»: «Спортивные сооружения в с. Сигаево Сарапульского района Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000183, далее – Аукцион) для нужд заказчика - Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

04.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Домострой» на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Домострой» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что поданная аукционная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, а именно, в заявке по позиции 7 «Блок дверной» указана достоверная информация относительно приведенного сопротивления теплопередаче с трехслойной панелью дверного полотна с утеплителем толщиной 24 мм.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что в аукционной заявке участником закупки были указаны характеристики дверного блока в соответствии с показателями, установленными производителем товара, которые также соответствуют ГОСТ 30970-2002.

Член Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организации на заседании комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились, в материалы дела представили письменные пояснения, а также устно пояснили, что согласно требованиям документации об Аукционе, участник закупки в заявке должен был указать конкретные показатели товара, соответствующие «Ведомости товаров (материалов и оборудования)» приложения № 4 документации об Аукционе. Заявка участника закупки с порядковым номером 3 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки в пункте 7 предложения предоставлена недостоверная информация, а именно: участник аукциона предлагает использовать при выполнении работ дверной блок с заполнением дверного полотна – трехслойной панели с утеплителем толщиной – 24 мм и максимальным приведенным сопротивлением теплопередаче – 0,8 м2.°С/Вт. Согласно ГОСТ 30970-2002 для изделий с трехслойными панелями с утеплителем толщиной  24 мм приведенное сопротивление теплопередаче должно составлять не менее 1,20 м2.°С/Вт.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.07.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 10.08.2015г., 12.08.2015г.), а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 88 825 344,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 31.08.2015г. № А116-2015-1 / 0113200001415000183- 1 для участия в Аукционе было подано 2 заявки. Решением аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявка с порядковым номером 3 не соответствует требованиям части 2 подпункта 11.2.2 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В пункте 7 предложения участника аукциона предоставлена недостоверная информация: в предложении участника аукциона предлагается дверной блок с заполнением дверного полотна – трехслойная панель с утеплителем толщиной – 24 мм и максимальным приведенным сопротивлением теплопередаче – 0,8 м2.°С/Вт. Согласно ГОСТ 30970-2002 для изделий с трехслойными панелями с утеплителем толщиной  24 мм приведенное сопротивление теплопередаче должно составлять не менее 1,20 м2.°С/Вт.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара в отношении товара, подлежащего поставке, вместе с тем содержит требование к содержанию первой части заявки согласно требованию подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе.

В «Ведомости основных товаров (материалов и оборудования)» приложения № 4 документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложения.

Таким образом,  первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно «Ведомости основных товаров (материалов и оборудования)» приложения № 4 документации об Аукционе по позиции 7 установлены следующие требования к товару:

 

п/п

Наименование товаров (материалов и оборудования)

Характеристика (показатель)

 
 
 

7

Блок дверной

Соответствует ГОСТ 30970-2002.

Внутренний,  глухой, белого цвета,  заполнение дверного полотна  - трехслойная панель с утеплителем толщиной - не более 24 мм.

Максимальное приведенное сопротивление теплопередаче – не менее 0,8 м2×°С/Вт.

 

 

Рассмотрев аукционную заявку с порядковым номером 7 (соответствует ООО «Домострой»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позиции 7 заявки участник закупки предложил использовать при выполнении работ Блок дверной со следующими характеристиками: «Соответствует ГОСТ 30970-2002. Внутренний,  глухой, белого цвета,  заполнение дверного полотна - трехслойная панель с утеплителем толщиной - 24 мм. Максимальное приведенное сопротивление теплопередаче –0,8 м2×°С/Вт».

В таблице 2 пункта 4.3 ГОСТ 30970-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» (далее - ГОСТ 30970-2002) указаны основные эксплуатационные характеристики глухих наружных и входных в квартиру дверных блоков, согласно которым приведенное сопротивление теплопередаче дверных блоков с заполнением трехслойными панелями

с утеплителем толщиной 16 мм должно составлять не менее 0,80 м2×°С/Вт,

с утеплителем толщиной 20 мм должно составлять не менее 1,00 м2×°С/Вт,

с утеплителем толщиной 24 мм должно составлять не менее 1,20 м2×°С/Вт.

Исследовав ГОСТ 30970-2002, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что приведенное сопротивление теплопередаче у дверного блока с заполнением дверного полотна трехслойной панелью с утеплителем толщиной - 24 мм должно быть не менее 1,20 м2×°С/Вт.

Участник закупки ООО «Домострой» в первой части заявки указал значение показателя приведенного сопротивления теплопередаче – 0,8 м2×°С/Вт с заполнением дверного полотна трехслойной панелью с утеплителем толщиной - 24 мм, что не соответствует основным эксплуатационным характеристикам глухих наружных и входных в квартиру дверных блоков, указанных в таблице 2 пункта 4.3 ГОСТ 30970-2002. При этом участником ООО «Домострой» в пункте 7 предложения в графе «Характеристики (показатель)» указал: «Соответствует ГОСТ 30970-2002».

Заявителем в аукционной заявке не указано, в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что производитель товара изготавливает дверной блок с заполнением дверного полотна трехслойной панелью с утеплителем толщиной 24 мм приведенное сопротивление теплопередаче которого отличается от значений, указанных в ГОСТ 30970-2002. 

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки ООО «Домострой», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , по позиции 7 указана недостоверная информация относительно характеристик используемого при выполнении работ товара, в связи с чем действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе на основании 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются правомерными. На этом основании доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссией при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Домострой» на действия Аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта под «ключ»: «Спортивные сооружения в с. Сигаево Сарапульского района Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000183) для нужд заказчика - Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики необоснованной.

 

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны