Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-300 З от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 сентября 2015 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие представителя заказчика - БУЗ УР «Каракулинская РБ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…>. (приказ № 520-К от 26.12.2014г.),

в отсутствие представителя <…>. (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 08.09.2015г. № АБ 01-17-07/6871э),

рассмотрев жалобу <…>. на действия на действия заказчика - БУЗ УР «Каракулинская РБ МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление бензина (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300036215000078, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба <…>. на действия Заказчика. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, доминирующими поставщиками, удовлетворяющими требованиям Заказчика в Киясовском районе Удмуртской Республики, являются ООО «Лукоил-Пермнефтепродукт» и ООО «Браверс». Остальные участники закупки, по мнению Заявителя, у которых имеется в наличии закупаемый Заказчиком товар,  не могут участвовать в данном Аукционе, поскольку частью 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Кроме того, по мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают основной принцип контрактной системы в сфере закупок – принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе, а также принципы, предусмотренные Законом о защите конкуренции. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование об отпуске товара посредством  пластиковых  карт.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, а также пояснил, что обеспечение возможности заправки автотранспорта Заказчика в  районах Удмуртской Республики  обусловлено спецификой деятельности лечебно-профилактического учреждения, в том числе, осуществлением транспортировки пациентов, участием в организационно-методических мероприятиях. Представитель Заказчика также пояснил, что автомобиль Заказчика должен иметь возможность осуществлять заправку на территории Удмуртской Республики. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что анализ ранее проведённых аналогичных закупок указывает на готовность принять участие в торгах следующих поставщиков – ООО «Регионсбыт», ООО «ВИД», ООО «Компания Сити».

Относительно довода о неправомерном установлении требования об  отпуске товара посредством  пластиковых карт учёта представитель Заказчика пояснил, что заказчик намерен по государственному контракту принять лишь топливные пластиковые карты, подтверждающие право Заказчика на получение продукции на АЗС, на которых осуществляется приём данных пластиковых карт, причём АЗС могут принадлежать как самому поставщику пластиковых карт, так и третьим лицам на праве собственности или ином законном основании.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.08.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 92 804,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 08.09.2015г. для участия в Аукционе подана 1 заявка участником закупки ООО «Регионсбыт». Решением аукционной комиссии участник закупки, и поданная им заявка, признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

1. Согласно частям 3, 15, 22  статьи 99,  статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям  Закона о защите конкуренции в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения довод жалобы, связанный с указанием на наличие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции, а также на наличие в действиях участников закупки согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

2. Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона, а также пункт 6.1 Информационной карты  документации об Аукционе содержат требование к осуществлению  поставки на территории Удмуртской Республики, Каракулинский р-н, АЗС Поставщика, а так же АЗС иных юридических лиц, производящих отпуск нефтепродуктов с использованием пластиковых карт Поставщика должны находится на территории Каракулинского района, г. Сарапула, г. Ижевска, г. Можги, г.Воткинска, г.Глазова и в 25 районах Удмуртской Республики.

На заседании Комиссии представитель Заказчика обосновал потребность осуществления поставки товара на территории каждого района Удмуртской Республики спецификой деятельности Заказчика, служебные автомобили которого должны осуществлять деятельность не территории Удмуртской Республики.

<…>. в материалы дела не были представлены доказательства, подтверждающие факт соответствия указанному требованию Заказчика только АЗС ООО «Лукоил-Пермнефтепродукт» и ООО «Браверс».

Рассмотрев доводы жалобы, касающиеся установления в документации об Аукционе  требование об отпуске товара посредством  электронных карт учёта, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно быть объективным и не может содержат требования к товару, ограничивающие количество участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что описание объекта закупки, содержащееся в разделе II  «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, содержит требования к товару, позволяющие определить потребность Заказчика, не содержит требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.

Описание объекта закупки (раздел II  «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе) не содержит требования о наличии у участника закупки пластиковых карт учёта.

Отпуск товара посредством топливных карт, является условием проекта  контракта документации об Аукционе.

Топливные карты - карты с электронным носителем информации, являющиеся средством для идентификации Заказчика и учёта посредством терминалов, установленных на автозаправочных станциях, количества отпущенного товара (раздел I проекта  контракта документации об Аукционе).

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено злоупотребления права  при описании объекта закупки, которое указывало бы на нарушение требований Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, в отсутствие доказательств, подтверждающих доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии  с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части  3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе не содержат требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1  статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией установлено, что в нарушение пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержат информацию об ограничении в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при том, что извещения об осуществлении закупок содержат условие о преимуществе, предоставляемом субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а в пункте 4.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком  установлено условие об ограничении в отношении участников закупок в соответствии со статья 30 Закона.

В действиях Заказчика, разместившего информацию о закупках с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…>. на действия заказчика - БУЗ УР «Каракулинская РБ МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление бензина (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300036215000078) необоснованной.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «Каракулинская РБ МЗ УР» нарушившим пункт 4 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, часть  3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Каракулинская РБ МЗ УР» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Каракулинская РБ МЗ УР» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                         

 

 

____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны