Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-302 З от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 сентября 2015 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие представителя БУЗ УР «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 18.09.2015г. б/н),

в отсутствие представителя ООО «МФК «БИОРИТМ» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 10.09.2015г. № АБ 01-17-07/6921э),

рассмотрев жалобу ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия заказчика -  БУЗ УР «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление поставки вакцины для профилактики пневмококковой инфекции (4) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300022815000142, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия Заказчика. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе. По мнению ООО «МФК «БИОРИТМ», требованиям о форме выпуска товара и показаниям к применению, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует лишь «Пневмо 23», производства «Санофи Пастер С.А.», Франция, что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе. Также Заявитель указывает, что на рынке лекарственных средств существует вакцина «Превенар 13», которая в отличие от «Пневмо 23», имеет способность формировать иммунную память и возможность ревакцинации без риска потери напряженности иммунного ответа. Также вакцина «Превенар 13» показана к применению детям с 2-х месяцев до 5 лет и взрослым старше 50 лет.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснил, что закупка вакцины для профилактики пневмококковой инфекции осуществляется для вакцинации детей младшего школьного возраста 6-12 лет. Согласно инструкции по применению «Превенар 13», данная вакцина предназначена для детей с 2-х месяц до 5 лет включительно, что не соответствует потребности Заказчика. Также представитель Заказчика подтвердил, что на рынке лекарственных средств вакцины, требованиям относительно формы вакцины для профилактики пневмококковой инфекции в виде раствора для внутримышечного и подкожного введения действительно соответствует только «Пневмо 23». Для того чтобы не ограничивать количество участников закупки, Заказчик выделил данную закупку в отдельный Аукцион.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

01.09.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 720,00 рублей.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

На момент размещения извещения о закупке перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, Правительством Российской Федерации в порядке пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не утвержден.

Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, установлена в размере 1 000,00 рублей (Постановление Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»).

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что объектом закупки является МНН вакцина против пневмококковой инфекции: раствор для внутримышечного и подкожного введения – шприцы 1 доза № 1 (для детей старше 2-х лет и взрослых), срок годности не менее 1 года с момента поставки.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%D0%92%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCountry=&isfs=0&isND=-1&regtype=&order=RegDate&orderType=desc&pageNum=1) в отношении МНН Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций в форме раствора для внутримышечного и подкожного введения зарегистрировано одно лекарственное средство: торговое наименование «Пневмо 23», производитель – «Санофи Пастер С.А.», Франция.

Принимая во внимание, что объектом закупки является одно лекарственное средство, а также потребность Заказчика в товаре для вакцинации детей младшего школьного возраста 6-12 лет, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки и необоснованности доводов жалобы Заявителя.

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации Заказчиком не установлено единое требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, разместившего информацию о закупках с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МФК «БИОРИТМ» на действия заказчика -  БУЗ УР «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление поставки вакцины для профилактики пневмококковой инфекции (4) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300022815000142) необоснованной.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Алнашская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:                         

 

 

____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны