Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-307 З от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 сентября 2015 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии:  <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя организатора совместной  закупки – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2),

представителя заказчика совместной закупки – БУЗ УР «РКДЦ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 15.09.2015г. № 107),

в отсутствие <…> (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 10.09.2015г. № АБ 01-17-07/6952э),

рассмотрев жалобу <…> на положения документации об электронном аукционе на осуществление закупки №15-06/3413-15 бензин, дизельное топливо (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003032, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба <…> на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, условия поставки товара, содержащиеся в документации об Аукционе, противоречат требования Закона о контрактной системе и влекут ограничение конкуренции, в частности, допущено необоснованное укрупнение лота. Как указал в жалобе Заявитель, требованиям документации об Аукционе соответствует лишь один поставщик – ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард».

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, а также пояснили, что служебные автомобили, закреплённые за лечебными учреждениями, должны иметь возможность осуществлять заправку на территории Удмуртской Республики. Кроме того, представитель Уполномоченного органа указал на то, что осуществление совместной закупки несколькими заказчиками одного и того же товара не противоречит Закону о контрактной системе, а также на то, что Заявителем не представлены доказательства нарушения его прав как потенциального участника совместной закупки.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

31.08.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 196 152,92 рублей.

Сведения о поданных заявках, а также о результатах рассмотрения аукционных заявок отсутствуют в связи с тем, что срок рассмотрения первых частей заявок участников истекает 18.09.2015г.

1. Согласно частям 3, 15, 22  статьи 99,  статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям  Закона о защите конкуренции в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения довод жалобы, связанный с указанием на наличие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции, а также на наличие в действиях участников закупки согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

2. Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона, а также в пункте 2.1 проекта контракта (приложение № 4 к документации об электронном аукционе) установлено требование о поставке товара на условиях его выборки представителем заказчика через АЗС поставщика (собственные или используемые на ином законном основании), находящиеся на территории г. Ижевска, Граховского, Дебесского, Красногорского, Селтинского, Шарканского, Юкаменского, Кезского, Сюмсинского районов Удмуртской Республики в течение всего периода (срока) поставки.

<…>. в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие факт соответствия указанному требованию Заказчика только АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард».

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно быть объективным и не может содержат требования к товару, ограничивающие количество участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что описание объекта закупки, содержащееся в разделе II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, содержит требования к товару, позволяющие определить потребность заказчиков совместной закупки, не содержит требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.

Принимая во внимание изложенное, а также тот факт, что в соответствии с условиями документации об Аукционе (пункт 5.1 Информационной карты документации об Аукционе, раздел II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе) заказчиками совместной закупки приобретается один и тот же товар, Комиссия приходит к выводу о том, что при описании объекта совместной закупки, а также при определении условия о месте поставки товара, закупаемого несколькими заказчиками, не допущено злоупотребления права, которое указывало бы на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиками или Уполномоченным органом.

В отсутствие доказательств, подтверждающих доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушения требований Закона о контрактной системе не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на положения документации об электронном аукционе на осуществление закупки №15-06/3413-15 бензин, дизельное топливо (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003032) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                         

 

 

____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии: 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны