Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-310 З от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 сентября 2015 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Администрации муниципального образования «Игринский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 02.02.2015г. № 15),

членов аукционной комиссии: <…>, <…>, <…> (приказ  от18.11.2014г. № 568),

в отсутствие заявителя - <…> (далее – Заявитель, о времени и месте рассмотрения извещён  надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 16.09.2015г. № АБ01-17-07/7029),

рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования «Игринский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки жилого помещения в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300030015000038, далее - Аукцион) для нужд Заказчика, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба <…> на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона № 0113300030015000038 на осуществление закупки жилого помещения в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Аукционная комиссия). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании аукционной заявки <…> несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что в первой части заявки с порядковым номером № 1, предоставленной в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1  части 13.2 Раздела III документации об Аукционе и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится недостоверная информация. В соответствии с требованиями к техническим характеристикам квартиры, установленным в Разделе XII Технической части документации об Аукционе, квартира должна быть обеспечена инженерными системами: иметь центральное отопление или индивидуальное газовое отопление, централизованное холодное водоснабжение, центральное горячее водоснабжение, централизованное водоотведение, вентиляцию, которые должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (пункт 3) и в квартире не должно быть самовольного переустройства и / или перепланировки, которые не узаконены в установленном законодательстве порядке (пункт 15). Как пояснили члены Аукционной комиссии, в составе первой части заявки <…> содержатся конкретные показатели квартиры предлагаемой участником закупки, в том числе указано наличие горячего централизованного водоснабжения и продекларировано отсутствие самовольного переустройства, данная информация, представленная в первой части заявки является недостоверной, поскольку не соответствует фактическим данным, указанным в паспорте на квартиру, приложенном во второй части заявки: в техническом паспорте на квартиру информация о наличии горячего водоснабжения отсутствует, на основании этого в квартире установлено самовольное переустройство, связанное с установкой инженерных систем для подачи горячего водоснабжения, которое не узаконено в  установленном законодательством порядке и не внесены изменения в технический паспорт на квартиру.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

22.07.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 260 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукцион от 04.09.2015г. заявка, поданная единственным участником закупки - <…>, признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в связи с тем, что «…в первой части заявки  с порядковым номером        № 1, предоставленной в соответствии с требованиями п.п.б) п.1) ч.13.2 Раздела III документации об аукционе в электронной форме и п.п.б),  п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, содержится недостоверная информация. В соответствии с требованиями к техническим характеристикам квартиры, установленным в Разделе XII Технической части документации об электронном аукционе, квартира должна быть обеспечена инженерными системами: иметь центральное отопление или индивидуальное газовое отопление, централизованное холодное водоснабжение, центральное горячее водоснабжение, централизованное водоотведение, вентиляцию, которые должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (п.3) и в квартире не должно быть самовольного переустройства и / или перепланировки, которые не узаконены в установленном законодательстве порядке (п.15). В составе первой части заявки указаны конкретные показатели квартиры предлагаемой Участником закупки, где указано наличие горячего централизованного водоснабжения и продекларировано отсутствие самовольного переустройства, данная информация, представленная в первой части заявки не соответствует фактическим данным, указанным в паспорте на квартиру, приложенном во второй части заявки. В паспорте на квартиру информация о наличии горячего водоснабжения отсутствует, на основании этого в квартире установлено самовольное переустройство, связанное с установкой инженерных систем для подачи горячего водоснабжения, которое не узаконено в установленном законодательством порядке и не внесены изменения в технический паспорт на квартиру». Согласно указанному протоколу Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 70 Закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с разделом XII «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об Аукционе объектом закупки является жилое помещение в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество однокомнатных квартир – 1 квартира с полным благоустройством.

Согласно пунктам 3, 15 раздела XII «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об Аукционе квартира должна быть обеспечена инженерными системами: иметь центральное отопление или индивидуальное газовое отопление, централизованное холодное водоснабжение, центральное горячее водоснабжение, централизованное водоотведение, вентиляцию, которые должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности и в квартире не должно быть самовольного переустройства и / или перепланировки, которые не узаконены в установленном законодательстве порядке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в отношении товара, подлежащего поставке.

Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки <…> была подана 30.07.2015г. в 11:32 по форме, разработанной Заказчиком (приложение № 1 к документации об Аукционе), содержала конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе, в том числе пунктам 3,15 раздела XII «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об Аукционе.

В соответствии с техническим паспортом на квартиру по адресу: Игринский р-н, п. Игра, ул. Лесная, дом 50, <…> (реестровый/учётный  номер <...> ), представленной в составе второй части аукционной заявки, по состоянию на 20.01.2006г. в доме, в котором расположено жилое помещение (квартира), отсутствует горячее водоснабжение.

Как следует из справки, выданной ООО «Управляющая компания комфорт» <…>, представленной в составе второй части аукционной заявки, в доме, расположенном по адресу: п. Игра, ул. Лесная, д.50 <…>, имеется горячее водоснабжение в отопительный период с 15 сентября по 15 мая. В указанной квартире, установлен накопительный электро-водонагревательный котёл для подогрева воды в период отсутствия отопления.

Согласно справке, выданной 17.08.2015г. районным архитектором Игринского района, в отдел строительства и архитектуры Администрации МО «Игринский район» заявление на разрешение проведения переустройства квартиры, расположенной по адресу: п. Игра, ул. Лесная, д.50, <…>, не поступало. В связи с отсутствием заявления разрешение на переустройство квартиры не оформлялось.

При таких обстоятельствах, Комиссией Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным решение Аукционной комиссии о несоответствии аукционной заявки <…> документации об Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации об отсутствии в квартире самовольного переустройства, которое не узаконено в установленном законодательстве порядке. Принимая во внимание, что аукционная заявка единственного участника закупки <…> содержала недостоверные сведения о товаре, предоставление которых было обязательно в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что  решение Аукционной комиссии о несоответствии указанной заявки требованиям документации об Аукционе принято в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71, а также частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на действия  аукционной комиссии заказчика -Администрации муниципального образования «Игринский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки жилого помещения в виде однокомнатной квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300030015000038) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________<…>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны