Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-313 З от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 сентября 2015 года                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 08.08.2014г. № 01-15/26), <…> (доверенность от 08.08.2014г. № 01-15/27);

представителя Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 22.10.2014г. № 01-02/5172);

представителей АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Специализированная организация): <…> (доверенность от 11.07.2015г. б/н), <…> (доверенность от 23.06.2015г. б/н);

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 17.09.2015г. № АБ 01-17-07/7064э),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений детской поликлиники БУЗ УР Городская клиническая больница №7 МЗ УР по ул. Буммашевская, 96 в г. Ижевске Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000241, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта, а также не установлены требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. № 1221, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представители Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, в материалы дела представили письменные пояснения, а также устно пояснили, что в соответствии с пунктом 4.2 Раздела 1 документации об Аукционе валютой, используемой для формирования цены контракта и расчетов с подрядчиками, является российский рубль. Учитывая, что для оплаты контракта используется российский рубль, а не иностранная валюта, то документации об Аукционе не может содержаться порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, используемого при оплате контракта.

Также пояснили, что в соответствии пунктом 1.2 проекта контракта Раздела 4 аукционной документации работы по Контракту должны выполняться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями к товарам, используемым при производстве работ, проектно - сметной документацией и Графиком производства работ. В соответствии с пунктом 4.2.2 проекта контракта Заказчик обязан передать Подрядчику документацию, необходимую для выполнения работ, в том числе проектно-сметную документацию, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта. Таким образом, устанавливать дополнительное требование о соответствии работ Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. № 1221 не требуется.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

31.08.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 30 612 600,00 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 18.08.2015г. № А157-2015-1 / 0113200001415000241- 1 для участия в Аукционе было подано 6 заявки. Решением аукционной комиссии участникам закупки, подавшим аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 7 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.09.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 30 306 474,00 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3.

1. Согласно пункту 7 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, пункту 4.2 Раздела 1 документации об Аукционе валютой, используемой для формирования цены контракта и расчетов с подрядчиками, является российский рубль.

Отсутствие указания на порядок применения курса иностранной валюты не нарушает Закон о контрактной системе, поскольку иностранная валюта не применяется при оплате контракта по результатам проведенного Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии информации о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, Комиссией  Удмуртского УФАС России признается необоснованным.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе содержит правила описания объекта закупки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010г. № 229 утверждены Требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений детской поликлиники БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 МЗ УР».

Заказчиком в пункте 1.2 проекта контракта Раздела 4 документации об Аукционе установлено требование о том, что работы по Контракту должны выполняться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями к товарам, используемым при производстве работ, проектно - сметной документацией и Графиком производства работ.

Все поставляемые для строительства материалы, инженерное оборудование и инвентарь должны иметь сертификаты соответствия, декларации о соответствии, технические паспорта, санитарно-эпидемиологические заключения и другие предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами документы, удостоверяющие их происхождение, качество и сроки годности (пункт 8.3 проекта контракта).

Принимая во внимание, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации, а также наличие в проекте государственного контракта условия о выполнении подрядчиком работ в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя о не установлении Заказчиком в аукционной документации требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. № 1221.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссией при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений детской поликлиники БУЗ УР Городская клиническая больница №7 МЗ УР по ул.Буммашевская, 96 в г. Ижевске Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000241) необоснованной.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                         

 

 

____________ <…>

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны