Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-314 З от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 сентября 2015 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Администрации муниципального образования «Кезский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 21.09.2015г. № 2015-30),

членов аукционной комиссии: <…>, <…> (постановление   от 27.12.2013г. № 1968),

заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации муниципального образования «Кезский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300017315000021, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба <…> на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №0113300017315000021 на осуществление закупки жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Аукционная комиссия). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании аукционной заявки <…> несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе, поданной <…>, отсутствовала декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в связи с чем заявка указанного участника закупки была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

19.08.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 993 384,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.08.2015г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, оба участника допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 03.09.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 993 384,00 рублей – поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 04.09.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная <…>, признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе, поданной <…>, отсутствовала декларация о принадлежности указанного участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 04.09.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 1, поданная участником закупки Потребительское общество «Развитие» (предложение о цене контракта – 854016,34 рублей), признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6  статьи 69 Закона, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона, а также пункт 15 Информационной карты документации об Аукционе содержат условие об ограничении в отношении участников Аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона).

Из материалов дела следует, что вторая часть аукционной заявки с порядковым номером 2, поданной <…>, не содержала декларации о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Принимая во внимание, что аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная <…>, не содержала документа, представление которого было обязательно в силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии о признании указанной аукционной заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе принято в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит единых требований, предусмотренных пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона, а также в нарушение требования части  3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с пунктом 8 статьи 42, а также пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, а также документация об электронном аукционе должны содержать требования к обеспечению исполнения контракта (условиям банковской гарантии).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать условие о сроке действия банковской гарантии.

В соответствии со статьёй 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе не содержат требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой  в качестве обеспечения исполнения контракта, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что по итогам проведения Аукциона 17.09.2015г. между Заказчиком и Потребительским обществом «Развитие» заключен контракт № 0113300017315000021-0099679-02, Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации муниципального образования «Кезский район» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300017315000021) необоснованной.
  2. Признать заказчика – Администрацию муниципального образования «Кезский район» нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 8 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику – Администрации муниципального образования «Кезский район» не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика – Администрации муниципального образования «Кезский район» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________<…>

 

Члены Комиссии:

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны