Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-315 З от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 сентября 2015 года                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии представителей ООО «Теплоснаб» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 02.03.2015г. б/н);

в отсутствие членов единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», представителя БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 21.09.2015г. № АБ 01-17-07/7150э);

рассмотрев жалобу ООО «Теплоснаб» на действия Единой комиссии заказчика БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки творога (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300078915000121, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Теплоснаб» на действия Единой комиссии при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Теплоснаб», подавшему заявку под защищенным номером 3, в связи с не указанием конкретных показателей товара по пунктам 1.1, 1.3 описания объекта закупки.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что в предложении ООО «Теплоснаб» указаны все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Членами Единой комиссии в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым Единая комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Теплоснаб», так как в данной заявке по пунктам 1.1, 1.3 показателей товара «Обезжиренный», «Упаковка фольгированная» участник закупки не указал конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

02.09.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 89 176,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 11.09.2015г. для участия в Аукционе подано 5 заявок. Решением Единой комиссии участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 5 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона. Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3 (соответствует ООО «Теплоснаб»), отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не указаны конкретные показатели по пунктам 1.1, 1.3 описания объекта закупки в разделе III «Описание объекта закупки» с Формой первой части заявки на участие в электронном аукционе.

1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздел III «Описание объекта») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В Таблице 2 Раздела III «Описание объекта» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара – творога. Так в пунктах 1.1, 1.3 установлены следующие показатели и значения показателей закупаемого товара:

 

 

Наименование товара

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

Значения показателей, установленные Документацией об электронном аукционе

1

Творог

1.1.Обезжиренный

соответствие

1.3.Упаковка фольгированная

соответствие

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с защищённым номером 3 (соответствует ООО «Теплоснаб») установила, что участником закупки по пункту 1.1 предложения к поставке указано: показатель характеристики объекта закупки – «Обезжиренный», конкретное значение показателя – «соответствие»; по пункту 3.3 указано: показатель характеристики объекта закупки – «Упаковка фольгированная», конкретное значение показателя – «соответствие».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки, подавшим аукционную заявку с защищённым номером 3 (соответствует ООО «Теплоснаб») указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Следовательно, Единая комиссия Заказчика в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, заявка которого соответствовала требованиям документации об Аукционе.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Рассмотрев заявку с порядковым номером 1 Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в предложении участника закупки указаны все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Следовательно, Единая комиссия Заказчика в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1.

В действиях членов Единой комиссии Заказчика, отказавших в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 3 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Теплоснаб» на действия Единой комиссии заказчика БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки творога (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300078915000121) обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившей часть 5 статьи 63 Закона о контрактной.
  3. Выдать Единой комиссию заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных членов Единой комиссии заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны