Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-320 от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 октября 2015 года                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.10.2015г. № 01-17/520), <…> (доверенность от 01.10.2015г. № 01-17/521),

представителя заявителя – ООО «Хлебный Дом» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 01.10.2015г. № 3), <…> (доверенность от 01.10.2015г. № 2),

рассмотрев жалобу ООО «Хлебный Дом» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки хлебобулочных изделий (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021715000019, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Хлебный Дом» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки хлебобулочных изделий (далее – Аукционная комиссии).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Хлебный Дом».

Из представленных Заказчиком письменных пояснений членов Аукционной комиссии следует, что первая часть аукционной заявки с порядковым номером 1 не содержала информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям пунктов 1.3, 2.3, 3.4 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.09.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 62 563,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.09.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 3 заявки на участие в Аукционе; решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим аукционные заявки с порядковыми номерами 1 (соответствует участнику закупки ООО «Хлебный Дом»), 3 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 22.09.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ООО Глазовский «Хлебозавод № 1», признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона, а также документации об Аукционе; Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об аукционе.

Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе установлены следующие требования к товару:

 

1.1. Батон нарезной из пшеничной муки высшего сорта в соответствии с межгосударственным стандартом СССР ГОСТ 27844-88 «Изделия булочные. Общие технические условия»

1.2. Индивидуальная упаковка

1.3. Масса изделия: значение в диапазоне от 0,3 кг до 0,4 кг

2.1. Хлеб пшеничный из муки первого сорта в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 27842-88 «Хлеб из пшеничной муки. Технические условия»

2.2. Формовой

2.3. Масса изделия: значение в диапазоне от 0,3 кг до 0,5 кг

3.1. Хлеб ржано-пшеничный в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 2077-84 «Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия»

3.2. Формовой

3.3. Индивидуальная упаковка

3.4. Масса изделия: значение в диапазоне от 0,3 кг до 0,6 кг

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 1 (соответствует участнику закупки ООО «Хлебный Дом») относительно позиций 1.3, 2.3, 3.4 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе не содержала конкретных показателей товара, позволяющих определить конкретное предложение участника закупки о товаре относительно указанных позиций, а лишь содержала информацию о соответствии конкретных показателей товара требованиям документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 1 (соответствует участнику закупки ООО «Хлебный Дом») не содержала информации о конкретных показателях товара, представление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.

Принимая во внимание изложенное Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе не содержат требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Хлебный Дом» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки хлебобулочных изделий (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021715000019) необоснованной.
  2. Признать заказчика – Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика – Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

____________  <…>

 

____________  <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны