Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-321 З от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 октября 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО «Паритет» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 05.10.2015г. б/н);

члена единой комиссии по осуществлению закупок для нужд БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Единая комиссия): <…> (приказ БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 12.01.2015г. № 2);

представителя БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 05.10.2015г. № 880/01-22),

рассмотрев жалобу ООО «Паритет» на действия Единой комиссии заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки кислорода медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003715000138, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Паритет» на действия Единой комиссии Заказчика.

Заявитель обжалует действия Единой комиссии по неправомерному признанию заявки участника закупки ООО «Паритет» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержала, а также пояснила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование, о наличии в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на производство лекарственных средств. ООО «Паритет» предоставило в составе второй части заявки копию лицензии № ЛО-18-02-000416 от 24.05.2013г. на фармацевтическую деятельность. Таким образом, по мнению представителя Заявителя, аукционная заявка участника закупки ООО «Паритет» соответствует требованиям документации об Аукционе.

Член Единой комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснила, что Заказчиком в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и статьи 53 Федерального закона №61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на производство лекарственных средств. Поскольку кислород медицинский закупается для нужд медицинского учреждения в целях осуществления медицинской (в том числе лечебной) деятельности, то поставку данного лекарственного средства может осуществлять только организация, обладающая лицензией на производство лекарственных средств или лицензией на фармацевтическую деятельность (с правом осуществления «оптовой торговли лекарственными средствами»). В связи с тем, что в составе второй части заявки участника закупки ООО «Паритет» имелась лицензия на фармацевтическую деятельность без указания «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения», то, по мнению члена Единой комиссии, при рассмотрении вторых частей заявок Единая комиссия обоснованно признала заявку ООО «Паритет» не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.07.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 04.09.2015г.), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 32 016,95 рублей.

В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по подведению итогов Аукциона № 113/2015 от 23.093.2015г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки: ООО «Паритет», ООО «Технические Газы». Решением Единой комиссии заявка ООО «Технические Газы» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, заявка ООО «Паритет» на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Частью 8 статьи 31 Закона установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В пункте 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из содержания пункта 2 части 6 статьи 69 в совокупности с пунктом 1 части 1, частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении документов в составе вторых частей заявок Аукционная комиссия обязана проверить и признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации, если участник закупки не соответствует требованиям, установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещение о проведении Аукциона и в пункте 8.6 Информационной карты документации об Аукционе установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на производство лекарственных средств, а также о предоставлении в составе второй части заявки копии такой лицензии (пункт 15.6 Информационной карты документации об Аукционе).

В статье 4 Закона об обращении лекарственных средств содержатся следующие определения: фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (пункт 33); производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств (пункт 31).

В соответствии со статьей 8 Закона об обращении лекарственных средств производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» к видам лицензируемой деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения относятся:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения.

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является кислород медицинский, который включен в Государственный реестр лекарственных средств и является лекарственным средством. При этом поставка осуществляется в медицинскую организацию для осуществления медицинской (в том числе лечебной) деятельности, не связанной с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

С учетом требования статей 53, 54 Закона об обращении лекарственных средств реализация лекарственных средств медицинским организациям может осуществляется только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» установлено, что оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Исходя из вышеизложенного, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, лицо, претендующее на заключение государственного контракта на поставку в медицинскую организацию лекарственных средств, должно обладать действующей лицензией на производство лекарственных средств или лицензией на фармацевтическую деятельность (с правом осуществления «оптовой торговли лекарственными средствами»).

Рассмотрев заявку участника закупки ООО «Паритет», представленную Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки представил в составе второй части заявки лицензию на осуществление фармацевтической деятельности на следующие виды разрешенной деятельности: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения. Данная лицензия не содержит в себе вид деятельности «оптовая торговля лекарственными средствами», в связи с чем ООО «Паритет» не в праве осуществлять оптовую торговлю лекарственными средствами.

Установив, что ООО «Паритет» не имеет право на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе обоснованно признала заявку участника закупки ООО «Паритет» не соответствующей требования, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Единой комиссии при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Паритет» на действия Единой комиссии заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки кислорода медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003715000138) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:                         

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны