Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-323 З от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 октября 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя заказчика – БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №12 от 06.10.2015г.);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №2 от 31.12.2014г.);

представителя заявителя ООО «Кварц» (Заявитель): <…> (доверенность б/н от 07.10.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Кварц» на действия Заказчика – БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки реагентов для клинико-диагностической лаборатории (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003292, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Кварц». По мнению Заявителя Заказчик при описании объекта закупки в документации об Аукционе заказчик установил следующие требования к товару: пункт 21.2.1 – «объем разбавителя в упаковке – не менее 20 л», пункт 24.2.1 – «объем разбавителя в упаковке – не менее 1 л», пункт 27.2.1 - «объем разбавителя в упаковке – не менее 20 л».  По мнению Заявителя, указанные требования к товару ограничивают количество участников закупки, поскольку реагенты для гематологических анализаторов «Юни-Гем» производства ООО «Реамед» взаимозаменяемы с реагентами иностранного производства, но имеют другой объем упаковки: по позициям 21.2.1, 27.2.1 документации об Аукционе соответствует изотонический разбавитель с объемом контейнера – 10 л., по позиции 24.2.1 документации об Аукционе соответствует очищающий реагент с объемом пластикового флакона 0,25 л.

Также Заявитель считает, что включение в один лот реагентов для биохимии и реагентов для гематологических исследований приводят к ограничению конкуренции, поскольку данные расходные материалы являются невзаимозаменяемыми.  

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что реагенты «Юни-Гем» производства ООО «Реамед» полностью совместимы с гематологическими анализаторами Hemolux-19, BC3000Plus, Nihon Kohden/MEK 6410, имеющимися у Заказчика. Данные анализаторы имеют «открытую» систему реагентов, могут быть перенастроены на реагенты любого производителя как иностранного, так и российского производства. Также представил в материалы дела отзывы лечебных учреждений относительно реагентов производства ООО «Реагент».

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной. Заказчик представил в материалы письменные пояснения. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к товару Заказчик руководствовался своими потребностями в целях обеспечения деятельности клинико-диагностической лаборатории. Установленные в техническом задании объемы упаковок реагентов являются наиболее распространенными для большинства изготовителей: «Клиникал Диагностик Солюшнз», «Diagon», «J.T. Baker», «Nikon Kohden», что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. Оптимальный объём ёмкости для разбавителя составляет 20л., что соответствует примерно 1000 анализов. Меньший объём упаковки реагентов влияет на увеличение количества операций по смене использованных реагентных ёмкостей и подключению новых. Также у Заказчика нет данных о совместимости реагентов «Юни-Гем» с гематологическими анализаторами, что требует проведение специальных испытаний. Объединение в одном лоте реагентов для биохимии и  гематологии обусловлено тем, биохимические и гематологические исследования являются составляющими единого технологического процесса лабораторных исследований крови пациента. С целью постановки точного диагноза взятие проб пациента для этих видов исследований выполняется одновременно, а сами исследования выполняются параллельно. В связи с тем, что технологический процесс по исследованию анализов неразрывно связан с применением различных реагентов, выделение в разные лоты реагентов для биохимии и гематологии приведет к нарушению целостности лечебно-диагностического процесса.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.09.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   1994821,23 рублей.

23.09.2015г. – Заказчик внес изменения в извещение о проведении Аукциона в части окончания срока подачи заявок и даты проведения Аукциона.

01.10.2015г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы на участие в Аукционе подано две заявки, контракт не заключен.

Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе №15-06/3240-1 от 02.10.2015г. Аукционной комиссией принято решение участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона.

В соответствии с Протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона №15-06/3240-2 от 07.10.2015г. Аукционной комиссией принято решение признать заявки участников электронного аукциона ООО «АККРЕЦИЯ», ООО «ВИРИАЛ» соответствующими требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме. Участник закупки ООО «АККРЕЦИЯ» признан победителем Аукциона.

 

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно ограничения участников закупки в связи с тем, что в пунктах 21.2.1, 24.2.1, 27.2.1 документации об Аукционе Заказчик установил требования к объему упаковки реагентов,  Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое Задание) Заказчик установил следующие требования к товару.

Пункт 21: Изотонический разбавитель 1; 21.1. Назначение: для разбавления цельной крови перед подсчетом клеток крови при исследовании на гематологических анализаторах; 21.2. Упаковка: пластиковый контейнер в кубическом картонном коробе с ручками; 21.2.1. Объем разбавителя в упаковке: не менее 20 л; 21.6. Совместимость с гематологическими анализаторами Hemolux-19 и ВС3000Plus, имеющимися у Заказчика.

Пункт 24: Очищающий реагент 1; 24.1. Назначение: для срочной дезинфицирующей очистки рабочей системы гематологических анализаторов; 24.2. Упаковка: пластиковый флакон; 24.2.1. Объем реагента в упаковке: не менее 1 л; 24.5. Совместимость с гематологическим анализатором Hemolux-19, имеющимся у Заказчика.

Пункт 27: Изотонический разбавитель 2; 27.1. Назначение: для разбавления цельной крови перед подсчетом и сортировкой клеток крови при исследовании на гематологических анализаторах; 27.2. Упаковка: пластиковый контейнер в кубическом картонном коробе с ручками; 27.2.1. Объем разбавителя в упаковке: не менее 20 л; 27.6. Совместимость с гематологическим анализатором Nihon Kohden/МЕК 6410, имеющимся у Заказчика.

Согласно статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Из буквального толкования приведенных норм права следует, что требования к объекту закупки должно иметь объективное описание и не приводить к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно разъяснению ФАС России от 10.06.2013г. «О взаимозаменяемости комплекта реагентов «Юни-Гем» с иными реагентами» и в соответствии с заключением ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора следует, что комплект реагентов «Юни-Гем» и реагенты для гематологических анализаторов М-30 производства Компании Mindray («Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.»), для гематологических анализаторов серии «BC» являются взаимозаменяемыми; комплект реагентов «Юни-Гем» и реагенты для автоматических гематологических анализаторов MEK производства «Нихон Коден Фиренце С.р.л.» («Nihon Kohden»), Италия являются взаимозаменяемыми. Таким образом, комплект реагентов «Юни-Гем» с каждым из указанных реагентов формируют один товарный рынок.

В материалы дела Заявитель приобщил положительные отзывы пользователей, доказывающие совместимость реагентов «Юни-Гем» производства ООО «Реамед» с гематологическими анализаторами: 1) отзыв главного врача МУЗ «Городская больница №1» г.Барнаула от 20.10.2007г. о совместимости гематологического анализатора Hemolux-19/Гемолюкс-19 (Mindray, Китай) 2) отзыв главного врача МУ «Городская клиническая больница №21» г.Уфы о совместимости гематологического анализатора Nihon Kohden/MEK 6410.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том,  что реагенты «Юни-Гем» производства ООО «Реамед» являются эквивалентом для гематологических анализаторов, имеющихся у Заказчика. Вместе с этим объём наполнения реагентов в пластиковых контейнерах – не менее 20л и не менее 1л, указанные в пунктах 21.2.1, 24.2.1, 27.2.1 Технического задания либо иной объем наполнения пластиковых контейнеров реагентами, соответствующими требованиям Заказчика не влияют на качество работы самого анализатора и цели использования товара, о чем, на заседании Комиссии также подтвердил представитель Заявителя. Таким образом, требования, установленные в пунктах 21.2.1, 24.2.1, 27.2.1 Технического задания документации об Аукционе к объему наполнения реагентов в упаковке, влекут ограничение количества участников закупки.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика являются нарушением статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, а также считает указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно того, что включение в один лот реагентов для биохимии и реагентов для гематологических исследований приводят к ограничению количества участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным.

Заявителем не представлены документальные доказательства отсутствия функциональной и технологической связи данных товаров, отсутствия производителей, поставщиков такого товара, иных доказательств, препятствующих Заявителю принять участие в Аукционе.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кварц» на действия Заказчика - БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки реагентов для клинико-диагностической лаборатории (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003292) обоснованной в части установления требований к объекту закупки в пунктах 21.2.1, 24.2.1, 27.2.1 Технического задания документации об Аукционе.
  2. Признать заказчика – БУЗ УР «Можгинская районная больница  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим статью 8, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика – БУЗ УР «Можгинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                      

____________ <…>

 

____________ <…>

 

                                                                                ____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны