Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-325 З от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 октября 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя заказчика – Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность №7-198/15 от 21.04.2015г.);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №2 от 31.12.2014г.);

члена конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса № 15-06/3011-15 (приказ Министерства экономики УР №15-03/2966 от 27.08.2015г. «Об утверждении состава конкурсной комиссии по конкурсу № 15-06/3011-15», далее – Конкурсная комиссия): <…>; представителя членов конкурсной комиссии (<…>, <…>.): <…> (доверенности от 08.10.2015г.);

представителя заявителя АНО ДПО «Центр комплексной защиты информации» (далее – Заявитель, Общество): <…> (доверенность №6 от 09.06.2015г.);

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Центр комплексной защиты информации» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 15-06/3011-15 «Образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию граждан, состоящих в резерве управленческих кадров Удмуртской Республики, по программе повышения квалификации по направлению «Государственное и муниципальное управление» по теме «Актуальные вопросы государственного управления: компетентный руководитель» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003020, далее – Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала заявку АНО ДПО «Центр комплексной защиты информации» несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, так как в составе конкурсной заявки был представлен приказ №1 от 06.08.2013г. о вступлении в должность директора общества – <…>.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа, члены Конкурсной комиссии считают жалобу необоснованной. Члены конкурсной комиссии  представили в материалы письменные пояснения.

На заседании Комиссии представитель членов Конкурсной комиссии  пояснил, что конкурсная заявка Заявителя была отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, так как в составе заявки отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица, а именно, копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее – руководитель). В соответствии со статьей 123.25 Гражданского кодекса РФ, а также с учетом положений пункта 9.3 Устава Общества, назначение руководителя относится к компетенции Попечительского совета Общества. Так как в составе заявки отсутствовала копия решения общего собрания учредителей (Попечительского совета), который является основанием для издания приказа №1 от 06.08.2013г. о вступлении в должность директора общества – <…>, Конкурсной комиссией был сделан вывод об отсутствии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица. Кроме этого, в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка и том такой заявки должны быть скреплены печатью участника Конкурса при наличии печати и подписаны участником Конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Заявка была подписана представителем Общества – исполнительным директором <…>, вместе с тем в составе заявки отсутствовала доверенность, подтверждающая полномочия <…> действовать от имени Общества.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.08.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 300000,00 рублей.

25.09.2015г. – дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно Протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе № 15-06/3011-2 от 25.09.2015 года  Конкурсной комиссией принято следующее решение: «1) в соответствии с ч. 2 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ признать заявки ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» соответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки, Конкурсной документации, а участников закупки ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», подавших такие заявки, соответствующими требованиям, указанным в Конкурсной документации. 2) Отклонить заявку участника конкурса АНО ДПО «ЦКЗИ» на основании  ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ, так как заявка участника  закупки не соответствует требованиям, указанным в Конкурсной документации, а именно: - заявка участника открытого конкурса не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее – руководитель), а также заявка участника открытого конкурса не содержит доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности, что не соответствует требованиям п.п. 17.4 Раздела I «Информационные карты Конкурсной документации», и требованиям пп. в) п.1 ч.2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ». 

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье – руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

В части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе указано, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 17.4 Раздела I «Информационные карты Конкурсной документации» Заказчик указал требование к заявке, установленное подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев документы, содержащиеся в составе заявки Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки представлен приказ АНО ДПО «Центр комплексной защиты информации» №1 от 06.08.2013г. о вступлении в должность директора общества – <…>. Также в составе заявки представлен Устав. В соответствии с пунктом 9.3, подпунктом «в» пункта 9.3.2 Устава высшим коллегиальным органом управления АНО ДПО «Центр комплексной защиты информации» является Попечительский совет, к полномочиям которого относится назначение директора, контроль за его деятельностью, досрочное прекращение его полномочий. При таких обстоятельствах, документом, на основании которого физическое лицо обладает правом действовать от имени АНО ДПО «Центр комплексной защиты информации» без доверенности, является документ о назначении или об избрании <…> на должность директора АНО ДПО «Центр комплексной защиты информации», вынесенный Попечительским советом. Вместе с тем, данный документ в составе конкурсной заявки отсутствует.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что том конкурсной заявки подписан исполнительным директором Общества – <…>. В составе конкурсной заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия <…> на осуществление действий от имени АНО ДПО «Центр комплексной защиты информации».

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии по отклонению конкурсной заявки участника закупки АНО ДПО «Центр комплексной защиты информации» законны и обоснованы.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АНО ДПО «Центр комплексной защиты информации» на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 15-06/3011-15 «Образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию граждан, состоящих в резерве управленческих кадров Удмуртской Республики, по программе повышения квалификации по направлению «Государственное и муниципальное управление» по теме «Актуальные вопросы государственного управления: компетентный руководитель» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003020)обоснованной.

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

                                                                                ____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны